Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 октября 2008, 00:00 4553 просмотра

Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"

Холдинг "Русский алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли" и др.) возглавит Карло Радикати, более 20 лет проработавший в Bacardi Group. Кадровая перестановка — одно из первых стратегических решений нового собственника компании — инвестфонда Lion Capital. Для самого господина Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года.

О кадровых перестановках в холдинге "Русский алкоголь" рассказали топ-менеджеры компании. По словам одного из них, это решение принял инвестфонд Lion Capital, в июле закрывший сделку по покупке контрольного пакета холдинга у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (в рамках сделки еще 42% отошли к польско-американской компании CEDC; весь "Русский алкоголь" был оценен в $432,1 млн). "Вчера я разговаривал с Сорокиным (бывший гендиректор), о своем уходе он еще не знал",— удивляется совладелец другой водочной компании. В холдинге уточнили, что господин Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя".

Сергей Сорокин отказался от комментариев, но врио гендиректора Владимир Иванов и PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка подтвердили назначение. По словам господина Иванова, представителям фонда "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Сам господин Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в "Русском алкоголе". Летом, после ухода из "Русского стандарта" (см. "Ъ" от 7 июля), он говорил корреспонденту "Ъ", что хочет остаться в России и рассматривает ряд предложений о работе от местных компаний. Одной из них, по информации источника, была "Синергия".

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки — "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". Выручка за вычетом НДС и акцизов в 2007 году — 8,9 млрд руб.

В "Русский стандарт" господина Радикати в апреле 2007 года пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,— считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.— Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Господин Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",— рассуждает господин Мечетин.

Иностранных менеджеров не пугает специфика российского водочного рынка: экс-руководитель российского офиса InBev Джозеф Стрелла в октябре стал президентом "Истока", а в 2006 году гендиректором "Истока" работал Кристоф Николас, бывший глава российского офиса Harry's.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"

Холдинг "Русский алкоголь" (водки "Зеленая марка", "Журавли" и др.) возглавит Карло Радикати, более 20 лет проработавший в Bacardi Group. Кадровая перестановка — одно из первых стратегических решений нового собственника компании — инвестфонда Lion Capital. Для самого господина Радикати это будет вторая попытка работы в российской компании: в 2007 году он возглавил водочный бизнес "Русского стандарта", но продержался там немногим больше года.

О кадровых перестановках в холдинге "Русский алкоголь" рассказали топ-менеджеры компании. По словам одного из них, это решение принял инвестфонд Lion Capital, в июле закрывший сделку по покупке контрольного пакета холдинга у группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова (в рамках сделки еще 42% отошли к польско-американской компании CEDC; весь "Русский алкоголь" был оценен в $432,1 млн). "Вчера я разговаривал с Сорокиным (бывший гендиректор), о своем уходе он еще не знал",— удивляется совладелец другой водочной компании. В холдинге уточнили, что господин Сорокин остается миноритарием "Русского алкоголя".

Сергей Сорокин отказался от комментариев, но врио гендиректора Владимир Иванов и PR-директор "Русского алкоголя" Александр Коровка подтвердили назначение. По словам господина Иванова, представителям фонда "комфортнее работать с менеджером, имеющим большой опыт работы в крупной международной компании". Карло Радикати будет продвигать холдинг на иностранных рынках, добавил он.

Сам господин Радикати уточнил, что будет претендовать на опцион в "Русском алкоголе". Летом, после ухода из "Русского стандарта" (см. "Ъ" от 7 июля), он говорил корреспонденту "Ъ", что хочет остаться в России и рассматривает ряд предложений о работе от местных компаний. Одной из них, по информации источника, была "Синергия".

В холдинг "Русский алкоголь" входят ликероводочные заводы "Топаз", "Сибирский", Первый купажный завод, "Ушба Дистиллери" (Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей "Браво Премиум". Основные водочные марки — "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". Выручка за вычетом НДС и акцизов в 2007 году — 8,9 млрд руб.

В "Русский стандарт" господина Радикати в апреле 2007 года пригласил лично владелец холдинга Рустам Тарико. Впрочем, уже в июле 2008 года менеджер покинул холдинг, по одной из версий, из-за того, что не сработался с господином Тарико. "В этот раз шансы на более продолжительное сотрудничество увеличиваются,— считает управляющий партнер компании по подбору руководителей Winner Partner Григорий Окунь.— Во-первых, корпоративную культуру в компании будет определять международный фонд, а во-вторых, отвечать Карло придется не единоличному собственнику, а группе акционеров". К тому же партнером Lion Capital является Хавьер Ферран, до прихода в фонд более 20 лет работавший, как и Карло Радикати, в Bacardi Group. Господин Радикати с 1997 года был главой российского подразделения Bacardi.

Совладелец компании "Синергия" Александр Мечетин характеризует Карло Радикати как "человека с четким представлением о создании и продвижении премиальных брендов". По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году при управлении господина Радикати бренд Martini (принадлежит Bacardi Group) занимал 62,6% российского рынка вермутов. Марки "Русского алкоголя" до сих пор тоже были достаточно успешны, но в массовом сегменте: по данным "Бизнес Аналитики", доля водки "Зеленая марка" увеличилась с 2,4% в 2004-м до 11,2% за первые восемь месяцев 2008 года (первое место на рынке). "Большая часть бизнеса "Русского алкоголя" приходится на массовый сегмент, где Карло пока не приходилось работать. Очевидно, акционеры решили рискнуть и прервать одну реальную историю успеха ради потенциального создания другой",— рассуждает господин Мечетин.

Иностранных менеджеров не пугает специфика российского водочного рынка: экс-руководитель российского офиса InBev Джозеф Стрелла в октябре стал президентом "Истока", а в 2006 году гендиректором "Истока" работал Кристоф Николас, бывший глава российского офиса Harry's.

Ъ

русский алкоголь, назначение, bacardiФонд Lion назначил менеджера Bacardi гендиректором холдинг "Русский алкоголь"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fond-lion-naznachil-menedzhera-bacardi-gendirektorom-kholding-russkiy-alkogol/2008-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052