Крупные мировые ритейлеры
28 декабря 2007, 11:37 1510 просмотров

Федеральных сетей в России нет

Как рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь Тамбовского УФАС Наталья Колодина, их возмутило, что торговые компании все чаще стали использовать в рекламе фразу «федеральная сеть». «Ее выделяют крупным шрифтом, на них делают ударение в радио- и телерекламе. В УФАС сочли, что такое противопоставление дает компаниям конкурентное преимущество», — говорит Колодина.

На прошедшем в конце декабря заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе большинство членов проголосовало за то, что правомерным стоит считать употребление в рекламе слов «федеральная сеть» только теми компаниями, которые работают в каждом из 86 субъектов РФ. Теперь, по словам Колодиной, реклама в Тамбове будет проверяться на соответствие этому критерию. Если магазинов окажется мало, то такая реклама будет считаться недостоверной информацией, и рекламодателя могут оштрафовать на 40 000-500 000 руб.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров отказался комментировать инициативу регионального управления, сославшись на то, что УФАС имеют право на самостоятельность. Тамбовская идея может быть растиражирована по России, считает Колодина: «Хороший опыт очень быстро все перенимают». С ней согласен и чиновник центрального аппарата ФАС : «В России нет прецедентного права, но в схожих случаях управления могут использовать опыт коллег».

Под запрет использования в рекламе слов «федеральная сеть» могут попасть все торговые компании. «Ведомостям» не удалось найти ни одной сети с магазинами в 86 регионах (см. таблицу). В «Техносиле» и «Эльдорадо» считают, что федеральной может считаться сеть, присутствующая более чем в 10 регионах. По словам представителей этих сетей Надежды Сенюк и Ильи Новохатского, это словосочетание «Техносила» и «Эльдорадо» в рекламе не используют, потому что «оно несет как плюсы, так и минусы — в регионах не все любят федералов, считая их москвичами».«Мы рассматривали возможность использовать в рекламе слова “федеральная розничная”, поскольку они добавляют веса компании, но позже отказались от этой идеи», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. «Как они [УФАС] могут это запрещать? Как хочу, так и называюсь, по большому счету любая регламентация в терминологии бесполезна», — возмущается владелец розничной сети «Вестер» (в логотипе которой есть слова «федеральная сеть») Олег Болычев. Он ссылается на то, что даже Wal-Mart работает не в каждом штате США. Пока это инициатива Тамбовского УФАС, относиться к ней серьезно не стоит, считает управляющий партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Юрист ожидает, что компании будут судиться с УФАС и ведомству придется доказывать в суде, что понятие «федеральная сеть» является недостоверной информацией.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Федеральных сетей в России нет

Как рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь Тамбовского УФАС Наталья Колодина, их возмутило, что торговые компании все чаще стали использовать в рекламе фразу «федеральная сеть». «Ее выделяют крупным шрифтом, на них делают ударение в радио- и телерекламе. В УФАС сочли, что такое противопоставление дает компаниям конкурентное преимущество», — говорит Колодина.

На прошедшем в конце декабря заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе большинство членов проголосовало за то, что правомерным стоит считать употребление в рекламе слов «федеральная сеть» только теми компаниями, которые работают в каждом из 86 субъектов РФ. Теперь, по словам Колодиной, реклама в Тамбове будет проверяться на соответствие этому критерию. Если магазинов окажется мало, то такая реклама будет считаться недостоверной информацией, и рекламодателя могут оштрафовать на 40 000-500 000 руб.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров отказался комментировать инициативу регионального управления, сославшись на то, что УФАС имеют право на самостоятельность. Тамбовская идея может быть растиражирована по России, считает Колодина: «Хороший опыт очень быстро все перенимают». С ней согласен и чиновник центрального аппарата ФАС : «В России нет прецедентного права, но в схожих случаях управления могут использовать опыт коллег».

Под запрет использования в рекламе слов «федеральная сеть» могут попасть все торговые компании. «Ведомостям» не удалось найти ни одной сети с магазинами в 86 регионах (см. таблицу). В «Техносиле» и «Эльдорадо» считают, что федеральной может считаться сеть, присутствующая более чем в 10 регионах. По словам представителей этих сетей Надежды Сенюк и Ильи Новохатского, это словосочетание «Техносила» и «Эльдорадо» в рекламе не используют, потому что «оно несет как плюсы, так и минусы — в регионах не все любят федералов, считая их москвичами».«Мы рассматривали возможность использовать в рекламе слова “федеральная розничная”, поскольку они добавляют веса компании, но позже отказались от этой идеи», — говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. «Как они [УФАС] могут это запрещать? Как хочу, так и называюсь, по большому счету любая регламентация в терминологии бесполезна», — возмущается владелец розничной сети «Вестер» (в логотипе которой есть слова «федеральная сеть») Олег Болычев. Он ссылается на то, что даже Wal-Mart работает не в каждом штате США. Пока это инициатива Тамбовского УФАС, относиться к ней серьезно не стоит, считает управляющий партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. Юрист ожидает, что компании будут судиться с УФАС и ведомству придется доказывать в суде, что понятие «федеральная сеть» является недостоверной информацией.

Федеральных сетей в России нет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/federalnykh-setey-v-rossii-net/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052