Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС проанализирует ценообразование на пивном рынке
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запросила у пивоваров данные о формировании стоимости напитков, пишет «Ъ».
cottonbro/ Pexels
После ряда обращений участников пивоваренной отрасли с жалобами о наличии признаков демпинга, сотрудники ФАС запросили у производителей данные о формировании стоимости напитков. Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что информация может собираться для формирования позиции относительно введения МРЦ на пиво.
Известно, что МСП выступили за установление минимальной розничной цены (МРЦ), а транснациональные компании обвинения называют «абсурдными».
В частности, введение МРЦ лоббирует Союз российских пивоваров (СРП, объединяет свыше 100 предприятий). Там предлагают установить МРЦ на пиво в банке или бутылке в 110 рублей за 1 л, ПЭТ-упаковке — 90 рублей за 1 л, а при продаже в разлив — 85 рублей за 1 литр. ФАС пока что относился к инициативе скептически.
Представители ФАС отметили, что в рамках исследования конкуренции на оптовых рынках алкоголя получали заявления от участников рынка и ассоциаций о возможных признаках демпинга на оптовом рынке пива и пивных напитков со стороны крупных производителей. Анализ информации продолжается, делать выводы относительно наличия признаков преждевременно. Результаты исследования ведомство обещает представить в сентябре.
Ранее сообщалось о том, что ФАС хочет законодательно ограничить наценку на продукты в магазинах.
Кроме того, охрана не пустила сотрудников ФАС в офис «Магнита».

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.