Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС представила практики взаимодействия маркетплейсов и продавцов для борьбы с контрафактом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), представители маркетплейсов и правообладателей разработали и представили практики по взаимодействию онлайн-площадок с продавцами в рамках борьбы с контрафактной продукцией, сообщается на официальном сайте ФАС.
LDprod/shutterstock
Практики позволяют правообладателю произвести контрольную закупку и экспертизу товара, если он заподозрил, что на маркетплейсе продается поддельная продукция. Если факт продажи подделки подтвердился, то такой товар может быть снят с продажи.
Повысить вероятность обнаружения правообладателем подозрительной продукции на маркетплейсах помогут «красные флажки» — индикаторы, которые укажут на недобросовестную конкуренцию и помогут определить целесообразность контрольной закупки товара. К примеру, такими индикаторами могут быть отрицательные отзывы на товар и большое число возвратов.
«В ФАС России подчеркивают, что практики открыты для присоединения и созданы для защиты интересов добросовестных участников рынка. Служба будет следить за тем, чтобы добросовестное применение практик способствовало развитию конкуренции и соблюдению антимонопольного законодательства», — говорится в сообщении ведомства.
ФАС поддержала отмену моратория на проверки цифрового бизнеса
В два раза выросла доля поддельной электроники на маркетплейсах за год
Интервью
Как почта продает собственные товары в 34 тыс. точек по всей России.