Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС получила жалобы от ритейлеров на наценки в телерекламе
РАТЭК (Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) обратилась в ФАС с просьбой проверить наценки на телерекламу за демонстрацию двух и более брендов в ролике («дабл-брендиг»), сообщает RNS.
Глава РАТЭК (входят «М.Видео», «Эльдорадо», Apple, Samsung, LG и другие компании) Александр Онищук 1 ноября 2017 года направил в ФАС соответствующее письмо.
«Рекламодатели столкнулись с требованием оплаты двойной наценки за время присутствия второго бренда в телевизионном контенте, что значительно увеличивает стоимость размещения при проведении рекламных кампаний. Принцип закупки размещения рекламы на ТВ основывается на покупке прогнозируемого числа контактов. Введение наценки за второй бренд противоречит данному принципу и ставит стоимость размещения рекламы в зависимость от ее содержания», — говорится в письме.
Кроме того, в документе указано, что ведение переговоров о наценке осложнилось с появлением «Национального рекламного альянса», занимающего по нашему мнению доминирующее положение на рынке ТВ-рекламы, что привело к увеличению уровня наценки по сравнению с прошлыми периодами.
В связи с вышеперечисленным, РАТЭК просит ФАС выделить ТВ-рекламу в отдельный рынок и «оценить сложившуюся ситуацию с точки зрения соответствия ее нормам антимонопольного законодательства».

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»
Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая модели новыми возможностями.