Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС планирует легализовать импорт в Россию без ведома владельцев брендов
Федеральная антимонопольная служба подготовила серию поправок, которые позволят легализовать так называемый параллельный импорт, разрешающий ввоз товаров без согласия владельцев брендов, сообщают «Ведомости».
Согласно законопроекту, с 2021 года правительство сможет открывать границу для параллельного импорта на срок до пяти лет. Для этого предусмотрено три причины: отсутствие или нехватка товаров в России, завышенные цены, качественное отличие товаров от аналогов, продаваемых в других странах. При этом под исключение попадает продукция, производство которой локализовано.
Отмечается, что в настоящее время в стране запрещён параллельный импорт. Товары может ввозить лишь правообладатель или официальный дилер. В документе названы несколько случаев, когда параллельный импорт может быть разрешён.
В пояснительной записке говорится, что уровень производства и технологий в России «не позволяет удовлетворить большинство потребностей людей за счет внутренних ресурсов». Там также сказано, что легализация параллельного импорта может увеличить конкуренцию в стране, а это, в свою очередь, приведет к снижению цен. Кроме того, параллельный импорт увеличит доступность товаров и стимулирует инновационную активность, добавили представители бизнеса. Директор Института права и развития Высшей школы экономики Алексей Иванов поддержал законопроект, однако отметил, что частичная легализация является половинчатой мерой.
В частности, данная мера может быть введена, если товары недоступны в России, цены на них завышены, если они существенно отличаются от аналогов, продаваемых за рубежом. В ФАС отметили, что инициатива в том числе может поспособствовать росту конкуренции, что, в свою очередь, скажется на снижении цен.
Ранее ФАС выступила против предложения запретить приобретение импортных вин в рамках госзакупок.
Кроме того, ФАС не получала законопроект о снятии запрета на продажу пива ночью.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.