Крупные мировые ритейлеры
12 октября 2007, 09:28 2142 просмотра

ФАС оштрафовала ЦУМ на рекордную сумму за оскорбляющую детей рекламу

Универмаг ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за рекламу, оскорбляющую детей. Это решение приняла вчера ФАС России.

Компанию наказали за кампанию «Скоро в школу». В конце августа ЦУМ, которым владеет компания Mercury, разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!». Несмотря на то что ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, чиновников это не смягчило. Кампанию посчитали ненадлежащей и нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку она «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям и поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе». Универмаг оштрафован почти по самой высокой планке (максимальный штраф за подобное нарушение — 500 000 руб.).

«Обычно штрафы бывают меньше, но ЦУМ допустил серьезное нарушение, затрагивающее несовершеннолетних», — поясняет начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский. Он не смог вспомнить примера, когда за похожее нарушение налагался бы штраф такого размера.

В ЦУМе пока отказываются комментировать решение ФАС, уверяя, что сделают это в ближайшие дни.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Универмаг ЦУМ признан нарушителем рекламного законодательства и оштрафован на 400 000 руб. за рекламу, оскорбляющую детей. Это решение приняла вчера ФАС России.

Компанию наказали за кампанию «Скоро в школу». В конце августа ЦУМ, которым владеет компания Mercury, разместил в витринах плакаты. Нарисованные на них дети говорили игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» и «Кто не в Prada, тот лох!». Несмотря на то что ЦУМ убрал плакаты с витрин буквально через несколько дней после начала кампании, чиновников это не смягчило. Кампанию посчитали ненадлежащей и нарушающей положения статей 5 и 6 закона «О рекламе», поскольку она «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям и поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе». Универмаг оштрафован почти по самой высокой планке (максимальный штраф за подобное нарушение — 500 000 руб.).

«Обычно штрафы бывают меньше, но ЦУМ допустил серьезное нарушение, затрагивающее несовершеннолетних», — поясняет начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский. Он не смог вспомнить примера, когда за похожее нарушение налагался бы штраф такого размера.

В ЦУМе пока отказываются комментировать решение ФАС, уверяя, что сделают это в ближайшие дни.

Ведомости

ФАС оштрафовала ЦУМ на рекордную сумму за оскорбляющую детей рекламу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС оштрафовала ЦУМ на рекордную сумму за оскорбляющую детей рекламу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-oshtrafovala-tsum-na-rekordnuyu-summu-za-oskorblyayushchuyu-detey-reklamu/2022-12-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052