17 мая 2007, 09:49 2626 просмотров

ФАС оштрафовала ставропольский "Норд-Сервис" за рекламу беспроцентных кредитов

Арбитражный суд Ставропольского края оставил в силе решение местного УФАС о штрафе сети бытовой техники «Норд-Сервис», использовавшей в рекламе слоган «0% за кредит; 0% переплаты за товар». В антимонопольном ведомстве посчитали, что таким образом сеть вводит покупателей в заблуждение, поскольку банки выдавали кредиты под ставки от 24% годовых. В «Норд-Сервисе» убеждены, что реклама содержит достоверные данные и не исключают продолжения судебной тяжбы.

Компания «Норд-Сервис» владеет сетью из 18 магазинов бытовой техники на Ставрополье и в Карачаево-Черкессии. Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе краевого арбитражного суда, накануне суд отклонил иск «Норд-Сервиса», оспаривавшего решение местного УФАС о наложении на владельцев сети магазинов штрафа в 400 МРОТ (40 тыс. рублей) за нарушение рекламного законодательства. Поводом для претензий УФАС послужил слоган «0% за кредит; 0% первый взнос; 0% переплаты за товар», который «Норд-Сервис» использовал в рекламной кампании. В частности, эта информация была размещена на рекламных щитах в Ставрополе, а также вышла в собственной рекламной газете ритейлера.

Главный специалист-эксперт ставропольского УФАС Максим Силичев пояснил „Ъ“, что антимонопольное ведомство посчитало сообщение «0% за кредит» недостоверной рекламой, поскольку оно «формирует у потребителя представление о бесплатности предоставляемых кредитов, что на самом деле не так». По словам господина Силичева, банки-партнеры «Норд-Сервиса» — в частности «Русский стандарт», Импэксбанк и Росбанк —указывали в кредитных договорах с покупателями процентные ставки от 24% до 32% годовых. «Сеть давала покупателям скидку при покупке бытовой техники на сумму кредитных процентов. При этом очевидно, что доходы банков-партнеров изначально закладывались в эту схему ценообразования. А для покупателя создавалась „виртуальная реальность“: впечатление, что кредит бесплатен», — отметил специалист УФАС, добавив, что сеть должна была сообщить на рекламных баннерах, что акция ведется совместно с банками-партнерами, которые берут проценты за пользование кредитом.

Тем временем в «Норд-Сервисе» не исключают того, что будут вновь оспаривать решение УФАС. «В суде мы настаивали на том, что наш слоган не содержал недостоверных данных. Фразы „0% за кредит“ и „0% переплата за товар“ обозначают возможность покупателя приобрести товар без уплаты процентов за пользование кредитом и переплаты за товар по кредитному договору с банками-партнерами», — обозначили точу зрения «Норд-Сервиса» в руководстве компании. Кроме того, в «Норд-Сервисе» отметили, что «жалобы со стороны потребителей по поводу введения их в заблуждение рекламой „Норд-Сервиса“ отсутствуют».

В ставропольских филиалах федеральных розничных сетей бытовой техники не стали официально комментировать спор между УФАС и «Норд-Сервисом». На неофициальном уровне в руководстве компаний отмечали, что рынок «вряд ли откажется от такого популярного продукта, как бесплатные кредиты». «Решение УФАС имеет легкую популистскую окраску, поскольку сейчас тема эффективных процентных ставок очень популярна», — отметили в одном из филиалов. Участники рынка также предположили, что крупные сети «будут продолжать эксперименты с рекламой кредитов, не опасаясь штрафов».

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
72
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
449
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
434
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
800
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС оштрафовала ставропольский "Норд-Сервис" за рекламу беспроцентных кредитов

Арбитражный суд Ставропольского края оставил в силе решение местного УФАС о штрафе сети бытовой техники «Норд-Сервис», использовавшей в рекламе слоган «0% за кредит; 0% переплаты за товар». В антимонопольном ведомстве посчитали, что таким образом сеть вводит покупателей в заблуждение, поскольку банки выдавали кредиты под ставки от 24% годовых. В «Норд-Сервисе» убеждены, что реклама содержит достоверные данные и не исключают продолжения судебной тяжбы.

Компания «Норд-Сервис» владеет сетью из 18 магазинов бытовой техники на Ставрополье и в Карачаево-Черкессии. Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе краевого арбитражного суда, накануне суд отклонил иск «Норд-Сервиса», оспаривавшего решение местного УФАС о наложении на владельцев сети магазинов штрафа в 400 МРОТ (40 тыс. рублей) за нарушение рекламного законодательства. Поводом для претензий УФАС послужил слоган «0% за кредит; 0% первый взнос; 0% переплаты за товар», который «Норд-Сервис» использовал в рекламной кампании. В частности, эта информация была размещена на рекламных щитах в Ставрополе, а также вышла в собственной рекламной газете ритейлера.

Главный специалист-эксперт ставропольского УФАС Максим Силичев пояснил „Ъ“, что антимонопольное ведомство посчитало сообщение «0% за кредит» недостоверной рекламой, поскольку оно «формирует у потребителя представление о бесплатности предоставляемых кредитов, что на самом деле не так». По словам господина Силичева, банки-партнеры «Норд-Сервиса» — в частности «Русский стандарт», Импэксбанк и Росбанк —указывали в кредитных договорах с покупателями процентные ставки от 24% до 32% годовых. «Сеть давала покупателям скидку при покупке бытовой техники на сумму кредитных процентов. При этом очевидно, что доходы банков-партнеров изначально закладывались в эту схему ценообразования. А для покупателя создавалась „виртуальная реальность“: впечатление, что кредит бесплатен», — отметил специалист УФАС, добавив, что сеть должна была сообщить на рекламных баннерах, что акция ведется совместно с банками-партнерами, которые берут проценты за пользование кредитом.

Тем временем в «Норд-Сервисе» не исключают того, что будут вновь оспаривать решение УФАС. «В суде мы настаивали на том, что наш слоган не содержал недостоверных данных. Фразы „0% за кредит“ и „0% переплата за товар“ обозначают возможность покупателя приобрести товар без уплаты процентов за пользование кредитом и переплаты за товар по кредитному договору с банками-партнерами», — обозначили точу зрения «Норд-Сервиса» в руководстве компании. Кроме того, в «Норд-Сервисе» отметили, что «жалобы со стороны потребителей по поводу введения их в заблуждение рекламой „Норд-Сервиса“ отсутствуют».

В ставропольских филиалах федеральных розничных сетей бытовой техники не стали официально комментировать спор между УФАС и «Норд-Сервисом». На неофициальном уровне в руководстве компаний отмечали, что рынок «вряд ли откажется от такого популярного продукта, как бесплатные кредиты». «Решение УФАС имеет легкую популистскую окраску, поскольку сейчас тема эффективных процентных ставок очень популярна», — отметили в одном из филиалов. Участники рынка также предположили, что крупные сети «будут продолжать эксперименты с рекламой кредитов, не опасаясь штрафов».

ФАС оштрафовала ставропольский "Норд-Сервис" за рекламу беспроцентных кредитов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-oshtrafovala-stavropolskiy-nord-servis-za-reklamu-besprotsentnykh-kreditov/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052