Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2072

Поделиться

Фармрынок РФ вырастет в 2008 году на 10-15% - эксперты

Российский фармацевтический рынок вырастет на 10-15% в 2008г. Такую точку зрения высказал генеральный директор DSM Group Александр Кузин. По его словам, рост рынка на 10-15% является незначительным по сравнению с предшествующими годами, когда темпы роста превышали 30%. В настоящее время снижается доля сектора государственного финансирования, но с другой стороны, участники рынка "повернулись лицом к коммерческому сегменту". Данный сегмент вырос по итогам 2007г. на 22%, такого значительного роста не наблюдалось с 1998г. Директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов добавил, что сильный рост коммерческого сегмента обусловлен улучшением благосостояния населения. Данный фактор в ближайшее время будет продолжать играть ключевую роль в плане увеличения коммерческой составляющей фармацевтического рынка. В перспективе 3-5 лет фармацевтический рынок будет прирастать на 15-18% ежегодно, полагает специалист.

Эксперт также указал, что отечественные производители становятся все менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на фармацевтическом рынке. Малым и средним российским компаниям трудно конкурировать с крупными, прежде всего, мультинациональными производителями. Наиболее активно процессы слияния и поглощения наблюдаются в сегменте производителей. Однако в настоящее время в данном процессе активно задействованы и розничные сети, консолидация в этом сегменте в ближайшее время усилится.

Д.Мелик-Гусейнов отметил, что "не за горами то время, когда на рынок придут крупные иностранные компании. Иностранный капитал к 2010г. будет контролировать порядка 80% розницы". Аптеки, которые не войдут в сетевой формат, будут специализироваться по узким нишам, например, гомеопатические аптеки, аптеки для диабетиков. По словам эксперта, данный процесс уже начался.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами