Декоративное изображение
397

Поделиться

Familia: 68% покупателей обращают внимание на происхождение бренда при выборе одежды

По оценкам Минпромторга россияне стали лучше относиться к отечественным брендам. Подтверждают тенденцию и представители fashion-ритейла. Так, минимум 36% покупателей предпочитают одежду российских дизайнеров и модных домов, а для 55% жителей РФ не имеет значения страна-производитель. Возвращения ушедших зарубежных брендов россияне также ожидают сдержано — каждый третий респондент уже нашел альтернативные варианты от доступных производителей, каждый четвертый все же ждет возобновления продаж отдельных марок, в особенности люксовых аксессуаров и обуви. Таковы результаты исследования Familia, проведенного весной 2025.

PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom

PeopleImages.com - Yuri A/Shutterstock/Fotodom

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, 68% россиян при выборе одежды обращают внимание на страну-производителя или бренд. Так, 49% респондентов в ходе последнего шоппинга приобретали вещи российских дизайнеров, 19% предпочли зарубежные марки, и только 32% — не обратили внимание на «родину» бренда. В целом, для каждого второго россиянина не принципиальна страна производства или бренд, и при одинаковой стоимости он выберет наиболее подходящие визуально вещи, и только 9% опрошенных в такой ситуации отдадут предпочтение иностранному бренду.

Среди зарубежных производителей (или брендов), наиболее востребована в РФ одежда из Китая (покупали при последнем шопинге 59% опрошенных), Турции (50%), Европы (23%) и Беларуси (22%) (*при ответе на вопрос респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, если покупали несколько вещей за один раз). Причем предпочтения россиян заметно отличаются в зависимости от региона. Жители Центральной России (вкл. Москву), Урала и Дальнего Востока чаще носят одежду «no-name» китайского производства (67%, 90% и 97% соответственно), на Северо-Западе предпочитают товары турецких или европейских производителей (по 75%), на Юге — белорусских и турецких изготовителей (50% и 96% соответственно), в Приволжье — турецких и китайских (по 50%), в Сибири — аналогично (по 75% турецких и китайских производителей). Также в отдельных регионах востребованы марки стран СНГ (Казахстана, Узбекистана и т. д.) — в особенности на Юге и Урале (по 47%).

Самые «патриотичные» модники, по оценкам Familia, проживают на Дальнем Востоке — там почти 100% респондентов не ждут возвращения ушедших с рынка брендов. Самая высокая доля опрошенных, ожидающих возобновления работы магазинов любимых иностранных марок, проживает в Санкт-Петербурге (33%), Москве (26,5%) и Сибири (23%).

Средний возраст потребителя вина в России — 52 года

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами