Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 471

Поделиться

Фактическое потребление в РФ составляет 38% от среднего по ОЭСР

Самый высокий ВВП на душу населения в пересчете на паритет покупательной способности зафиксирован в Люксембурге (246% от среднего уровня ОЭСР). За ним следуют Норвегия (164%), США (144%) и Ирландия (131%), российский ВВП на душу населения составляет 41% от среднего по ОЭСР. Это лишь некоторые результаты проведенного впервые с 2002 года совместного исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ряда статведомств стран, еще не вошедших в этот клуб развитых стран (включая Россию). Рассчитанные исследователями ОЭСР и национальных статкомитетов на основе единой методологии паритеты покупательной способности (ППС -- коэффициенты пересчета курсов, принимающие во внимание разницу цен в различных странах) позволяют гораздо более точно оценить размеры национальных экономик, чем сравнения, основанные на использовании текущих курсов валют.

Несмотря на то что показатель ВВП на душу населения -- наиболее распространенный способ оценки экономической активности, сравнение уровня жизни не менее, а то и более важно. Из данных ОЭСР следует, что фактическое потребление на душу населения в России составляет 38% от среднего по ОЭСР, почти в два раза меньше, чем в Португалии и Израиле, в четыре раза меньше, чем в США. При этом Россия -- одна из самых богатых стран, не входящих в ОЭСР.

Заметную разницу между ВВП на душу населения и фактическим потреблением (см. диаграмму) в ОЭСР объясняют тем, что в таких странах, как Португалия, Великобритания и США, доля инвестиций в ВВП относительно низка, зато высока доля потребления. В России и, например, Австралии, Израиле и Чехии ситуация обратная. Впрочем, данные ОЭСР относятся к 2005 году -- с тех пор и рубль существенно укрепился (примерно на четверть по отношению к доллару США), и из-за опережающего роста доходов населения заметно выросла и их доля в ВВП.

Ъ

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами