10 декабря 2007, 11:55 2666 просмотров

"Евросеть" потратит $4,5 млн на покупку 1,2 тысячи платежных терминалов

Крупнейший сотовый ритейлер компания «Евросеть» по­тратит 4,5 млн долл. на закупку 1200 терминалов для приема платежей. Подрядчик проекта — производитель автоматов ГК «Уникум» — начнет поставки со следующего года. С новыми терминалами «Евросеть» создаст одну из крупнейших сетей по приему платежей.

Компания «Евросеть» подписала контракт на поставку терминалов группы компаний «Уникум» для приема платежей за услуги сотовой и фиксированной связи, доступ в Интернет, кабельное телевидение, ЖКХ, для оплаты билетов SkyExpress и перечисления взносов по кредитам. По оценкам участников рынка, объем контракта составил 4,5 млн долл. «Для нас это стратегически важный проект и первый опыт работы с крупным брендом. До этого мы сотрудничали с компаниями, специализирующимися только на платежных терминалах», — говорит коммерческий директор «Уникума» Александра Сороко. По ее словам, поставки терминалов «Евросети» начнутся со следующего года.

О планах по созданию сети собственных терминалов «Евросеть» объявила еще в апреле. Тогда ритейлер обещал к концу года увеличить число автоматов для приема платежей с 200 до 2000 и планировал устанавливать их в проходных местах вне своих салонов, чтобы увеличить свое присутствие на рынке платежей. Однако, как рассказал РБК daily президент «Евросети» Алексей Чуйкин, ритейлер пересмотрел планы и теперь намерен устанавливать терминалы только внутри салонов. «Для нас важнее разгрузить продавцов, чтобы они лучше выполняли основную задачу — продавать телефоны», — объясняет он.

Автоматы «Евросети» используют электронную процессинговую систему для платежей «КиберПлат» (ожидаемый оборот в 2007 году — 4,7 млрд долл.), банковские услуги оказывает банк «Платина».

Сейчас у «Евросети» 635 автоматов самообслуживания. «Если к ним прибавится еще 1200 автоматов, сеть станет одной из крупнейших в стране», — отмечает исполнительный директор «КиберПлат» Владимир Кузнецов. Параллельно с «Евросетью» о развитии собственной сети платежных терминалов заявил еще один сотовый ритейлер — Dixis. Компания планировала инвестировать 0,5 млн долл. в установку 100 аппаратов до конца года. Впрочем, пока к 10 терминалам в Москве прибавилось только 40 в Самаре. «До конца года появится еще 20 в Москве и области, 70 — в Санкт-Петербурге, и по 10 — в Воронеже и Нижнем Новгороде», — обещает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. По ее словам, брендированные терминалы Dixis стоят не только в собственных салонах, но и в «местах повышенной проходимости» за пределами магазинов. «Связной», вторая по числу салонов розничная сеть, установила в своих магазинах в Москве, Нижнем Новгороде и городах Золотого кольца около 300 терминалов. До конца года компания установит еще 300 терминалов в других регионах, говорит директор по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, терминалы помогли компании разгрузить персонал, увеличить оборот по платежам и избавиться от очередей в кассу.

По подсчетам директора по маркетингу «Элекснета» Дмитрия Репина, рентабельность бизнеса приема платежей через терминалы не превышает 4%. «Часть доходов приносит внутренняя комиссия, которую получатель платежа отдает за его перевод. Например, сотовые операторы дают за прием платежей меньше 2% от суммы. Погашение кредитов гораздо менее рентабельное — банки готовы оставлять около 1% от суммы платежа, — рассказывает он. — Дополнительно владелец терминала может устанавливать комиссию в размере 3—5% или брать фиксированную сумму за каждую операцию, например, 4 руб.». По оценке J’son & Partners, в 2006 году на платежные терминалы пришлось 10% расчетов за сотовую связь, в этом году их доля может вырасти до 20%.

Руководитель департамента информационно-платежных систем «Штрих-М» (крупный производитель платежных терминалов) Алексей Филиппов говорит, что в прошлом году объем рынка платежных терминалов составлял примерно 220 млн долл. «Рост за первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлым по количественным показателям составил 64%, по прибыли — около 40%», — считает он. По оценке г-жи Сороко, объем рынка терминалов в количественном выражении достигнет в этом году 80—90 тыс. аппаратов. «Рынок в течение последних двух лет ежегодно удваивался. В следующем году его рост составит 10—15%, в основном за счет замены старых терминалов новыми и расширения предоставляемых ими услуг», — говорит г-жа Сороко.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Евросеть" потратит $4,5 млн на покупку 1,2 тысячи платежных терминалов

Крупнейший сотовый ритейлер компания «Евросеть» по­тратит 4,5 млн долл. на закупку 1200 терминалов для приема платежей. Подрядчик проекта — производитель автоматов ГК «Уникум» — начнет поставки со следующего года. С новыми терминалами «Евросеть» создаст одну из крупнейших сетей по приему платежей.

Компания «Евросеть» подписала контракт на поставку терминалов группы компаний «Уникум» для приема платежей за услуги сотовой и фиксированной связи, доступ в Интернет, кабельное телевидение, ЖКХ, для оплаты билетов SkyExpress и перечисления взносов по кредитам. По оценкам участников рынка, объем контракта составил 4,5 млн долл. «Для нас это стратегически важный проект и первый опыт работы с крупным брендом. До этого мы сотрудничали с компаниями, специализирующимися только на платежных терминалах», — говорит коммерческий директор «Уникума» Александра Сороко. По ее словам, поставки терминалов «Евросети» начнутся со следующего года.

О планах по созданию сети собственных терминалов «Евросеть» объявила еще в апреле. Тогда ритейлер обещал к концу года увеличить число автоматов для приема платежей с 200 до 2000 и планировал устанавливать их в проходных местах вне своих салонов, чтобы увеличить свое присутствие на рынке платежей. Однако, как рассказал РБК daily президент «Евросети» Алексей Чуйкин, ритейлер пересмотрел планы и теперь намерен устанавливать терминалы только внутри салонов. «Для нас важнее разгрузить продавцов, чтобы они лучше выполняли основную задачу — продавать телефоны», — объясняет он.

Автоматы «Евросети» используют электронную процессинговую систему для платежей «КиберПлат» (ожидаемый оборот в 2007 году — 4,7 млрд долл.), банковские услуги оказывает банк «Платина».

Сейчас у «Евросети» 635 автоматов самообслуживания. «Если к ним прибавится еще 1200 автоматов, сеть станет одной из крупнейших в стране», — отмечает исполнительный директор «КиберПлат» Владимир Кузнецов. Параллельно с «Евросетью» о развитии собственной сети платежных терминалов заявил еще один сотовый ритейлер — Dixis. Компания планировала инвестировать 0,5 млн долл. в установку 100 аппаратов до конца года. Впрочем, пока к 10 терминалам в Москве прибавилось только 40 в Самаре. «До конца года появится еще 20 в Москве и области, 70 — в Санкт-Петербурге, и по 10 — в Воронеже и Нижнем Новгороде», — обещает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. По ее словам, брендированные терминалы Dixis стоят не только в собственных салонах, но и в «местах повышенной проходимости» за пределами магазинов. «Связной», вторая по числу салонов розничная сеть, установила в своих магазинах в Москве, Нижнем Новгороде и городах Золотого кольца около 300 терминалов. До конца года компания установит еще 300 терминалов в других регионах, говорит директор по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, терминалы помогли компании разгрузить персонал, увеличить оборот по платежам и избавиться от очередей в кассу.

По подсчетам директора по маркетингу «Элекснета» Дмитрия Репина, рентабельность бизнеса приема платежей через терминалы не превышает 4%. «Часть доходов приносит внутренняя комиссия, которую получатель платежа отдает за его перевод. Например, сотовые операторы дают за прием платежей меньше 2% от суммы. Погашение кредитов гораздо менее рентабельное — банки готовы оставлять около 1% от суммы платежа, — рассказывает он. — Дополнительно владелец терминала может устанавливать комиссию в размере 3—5% или брать фиксированную сумму за каждую операцию, например, 4 руб.». По оценке J’son & Partners, в 2006 году на платежные терминалы пришлось 10% расчетов за сотовую связь, в этом году их доля может вырасти до 20%.

Руководитель департамента информационно-платежных систем «Штрих-М» (крупный производитель платежных терминалов) Алексей Филиппов говорит, что в прошлом году объем рынка платежных терминалов составлял примерно 220 млн долл. «Рост за первые шесть месяцев этого года по сравнению с прошлым по количественным показателям составил 64%, по прибыли — около 40%», — считает он. По оценке г-жи Сороко, объем рынка терминалов в количественном выражении достигнет в этом году 80—90 тыс. аппаратов. «Рынок в течение последних двух лет ежегодно удваивался. В следующем году его рост составит 10—15%, в основном за счет замены старых терминалов новыми и расширения предоставляемых ими услуг», — говорит г-жа Сороко.

RBC daily

"Евросеть" потратит $4,5 млн на покупку 1,2 тысячи платежных терминалов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/evroset-potratit-4-5-mln-na-pokupku-1-2-tysyachi-platezhnykh-terminalov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052