Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 апреля 2014, 00:11 3135 просмотров

Европа запрещает «пармезан» и другие свои продукты в США

Евросоюз намерен контролировать использование наименований продуктов питания по географическому происхождению

В ближайшее время вместо привычного пармезана на полках супермаркетов американского потребителя может ожидать «тот самый рассыпчатый сыр, который отлично сочетается со спагетти». Связано это с тем, что европейские производители намерены жестко контролировать использование наименований продуктов питания по географическому происхождению.

Согласно требованиям Евросоюза, исключительное право на использование названия «пармезан» принадлежит сыроделам из итальянского города Парма, исконно греческий мягкий сыр «фета» может быть произведен только в Греции, сыр «грюйер» – в одноименном городе Швейцарии.

Кроме того, ограничения на использование наименований коснутся ряда немецких продуктов: шварцвальдской ветчины, сарделек братвурст, «октоберфестовского» пива и прочих товаров, сообщает Copyright. Ранее Евросоюзу на международном уровне удалось запретить повсеместное использование названий «коньяк», «рокфор» и «пармская ветчина».

Насколько этот вопрос принципиален для ЕС? «Должная защита наименований по географическому происхождению имеет огромное экономическое и культурное значение. Повышение ценности местных продуктов, происхождение которых тесно связано с историей европейских регионов, будет способствовать развитию сельской местности и созданию новых рабочих мест в пищевой промышленности», – говорится на сайте Еврокомиссии.

С данной позицией категорически не согласны американские производители и чиновники. По заявлению сыроделов из США, вынужденная смена наименований принесет отрасли $4 млрд. убытков (в т.ч. затраты на разработку новых этикеток и маркетинговое продвижение продуктов с новыми названиями). «Мы ошеломлены тем, что Европа пытается вернуть наименования продуктов, которые получили широкое распространение в других странах», – заявил Джим Мюльхерн, президент Национальной федерации владельцев молочных ферм США.

Недовольны новыми ограничениями и американские чиновники: 40 сенаторов из демократической и республиканской партий намерены подписать письмо в адрес министра сельского хозяйства и торгового представителя США, которые ведут переговоры об условиях внешней торговли с Евросоюзом.

«Мы призываем отклонять любые требования в рамках Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТАТИП), которые тем или иным образом ограничат права американских производителей на использование общепринятых названий продуктов питания», – сказано в письме.

Агентство мониторинга безопасности продуктов питания FoodControl

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Европа запрещает «пармезан» и другие свои продукты в США

Евросоюз намерен контролировать использование наименований продуктов питания по географическому происхождению

В ближайшее время вместо привычного пармезана на полках супермаркетов американского потребителя может ожидать «тот самый рассыпчатый сыр, который отлично сочетается со спагетти». Связано это с тем, что европейские производители намерены жестко контролировать использование наименований продуктов питания по географическому происхождению.

Согласно требованиям Евросоюза, исключительное право на использование названия «пармезан» принадлежит сыроделам из итальянского города Парма, исконно греческий мягкий сыр «фета» может быть произведен только в Греции, сыр «грюйер» – в одноименном городе Швейцарии.

Кроме того, ограничения на использование наименований коснутся ряда немецких продуктов: шварцвальдской ветчины, сарделек братвурст, «октоберфестовского» пива и прочих товаров, сообщает Copyright. Ранее Евросоюзу на международном уровне удалось запретить повсеместное использование названий «коньяк», «рокфор» и «пармская ветчина».

Насколько этот вопрос принципиален для ЕС? «Должная защита наименований по географическому происхождению имеет огромное экономическое и культурное значение. Повышение ценности местных продуктов, происхождение которых тесно связано с историей европейских регионов, будет способствовать развитию сельской местности и созданию новых рабочих мест в пищевой промышленности», – говорится на сайте Еврокомиссии.

С данной позицией категорически не согласны американские производители и чиновники. По заявлению сыроделов из США, вынужденная смена наименований принесет отрасли $4 млрд. убытков (в т.ч. затраты на разработку новых этикеток и маркетинговое продвижение продуктов с новыми названиями). «Мы ошеломлены тем, что Европа пытается вернуть наименования продуктов, которые получили широкое распространение в других странах», – заявил Джим Мюльхерн, президент Национальной федерации владельцев молочных ферм США.

Недовольны новыми ограничениями и американские чиновники: 40 сенаторов из демократической и республиканской партий намерены подписать письмо в адрес министра сельского хозяйства и торгового представителя США, которые ведут переговоры об условиях внешней торговли с Евросоюзом.

«Мы призываем отклонять любые требования в рамках Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТАТИП), которые тем или иным образом ограничат права американских производителей на использование общепринятых названий продуктов питания», – сказано в письме.

Агентство мониторинга безопасности продуктов питания FoodControl

товарный знак, защита товарного знака, европа, сшаЕвропа запрещает «пармезан» и другие свои продукты в США
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/evropa-zapreshchaet-parmezan-i-drugie-svoi-produkty-v-ssha/2014-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052