Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Европа наращивает обороты логистической отрасли
Логистика является одним из двигателей развития конъюнктуры, убежден Раймунд Клинкнер, председатель Федерального логистического союза Германии. По его словам, прогнозы в отрасли на ближайшие 12 месяцев снизились осенью лишь незначительно. Европейские компании смотрят на текущее положение дел с несколько большим оптимизмом, чем летом.
Рабочая группа по технологиям экономики логистических услуг из Фрауэнхофа провела исследование логистического рынка. По данным профессора Петера Клауса и его ассистента Кристиана Килле, оборот отрасли в Германии в 2007 и 2008 годах вырастет на 8%. Объем рынка, по их оценке, составит в текущем году 200 млрд евро, а в следующем — 220 млрд евро. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся лишь 180 млрд евро. В Европе отрасль покажет аналогичный рост: с 900 млрд евро в 2007 году до 950 млрд евро в следующем. В 2006 году объем европейской логистики не превышал 836 млрд евро.
В Германии логистическая отрасль, в которой занято 2,6 млн человек, относится к наиболее растущим экономическим областям. Ее развитие обусловлено глобализацией товаропотоков, а также тенденцией к выделению заводских логистических услуг и даже производственных подразделений в аутсорсинг. Кроме того, логистика, оказывая услуги промышленности и торговле, является барометром для общего развития экономики.
По данным исследования, Германия с оборотом логистической отрасли в 180 млрд евро, занимает лидирующее место в Европе. За ней следуют Великобритания (106 млрд евро), Франция (97,1 млрд евро), Италия (72,6 млрд евро) и Испания (71,9 млрд евро). Примерно половину оборота дают производственные услуги, предоставляемые экспедиторами, грузоперевозчиками, использующими железную дорогу, грузовые автомобили, водный и воздушный транспорт. Остальная сумма приходится на логистику в промышленности и торговле.
Среди самых крупных логистических компаний — немецкая Deutsche Post с ее дочерними компаниями DHL Logistics и DHL Express, датская Reederei Maersk, а также Deutsche Bahn с Schenker.
Основной рост в ближайшие годы, по мнению экспертов, придется на контрактную логистику, то есть полную логистическую поддержку крупных клиентов на основе многолетних договоров. Исследователи Клаус и Килле оценивают рыночный потенциал этого направления в Европе в 313 млрд евро. На настоящий момент исчерпана лишь его четверть. Львиная доля рынка приходится на таких гигантов отрасли, как DHL, CEVA, Kuehne + Nagel и Wincanton. В этом направлении заняты также компании, находящиеся в родстве с концернами, как, например, MGL (Metro), VW Logistics, Gist (Linde) и Number 1 (Barilla).
DHL занимается не только снабжением запасными частями, но и гладит рубашки для Karstadt, упаковывает продукты для Unilever, собирает телефоны для клиентов Deutsche Telekom, а также монтирует облицовку дверей для Audi и сиденья для Recaro. Производители и их поставщики концентрируются на основном бизнесе и передают специалистам по логистике не только логистические задачи, но и частично производство.
Преимущества для промышленности и поставщиков деталей очевидны: благодаря такому распределению капиталовложения и расходы на персонал сокращаются. По подсчетам г-на Клауса, разница между заработной платой в логистике и автомобильной промышленности составляет 20%. Кроме того, сети логистических компаний представлены во всем мире, что делает их привлекательными для мелких поставщиков.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.