E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 июля 2013, 09:33 3087 просмотров

Евреи поссорились из-за кошерного веб-рынка

Еврейские ортодоксальные группы не поделили кошерную еду в Интернете. Пять организаций, отвечающих за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher, посчитав, что та в одиночку хочет нажиться на иудейском своде о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то кашрутный домен ждет судьба халяльного ― мусульманский .halal был запрещен.

В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN (занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам). Согласно проспекту цель .kosher состояла бы в том, чтобы «сертифицировать кошерную пищу в общем и в соответствии с нормами OK Certification в частности». Kosher Marketing Assets является «дочкой» OK Kosher Certification, которая, например, признала кошерными хлопья для завтрака Kellogg. От лица материнской компании организация самостоятельно бы определяла, кто мог быть зарегистрирован в этой доменной зоне. И маловероятно, что это стоило бы дешево, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в 200 тыс. долл. Хотя вряд ли компании стали бы скупиться, чтобы получить пропуск в кашрутный интернет-клуб.

По оценке Packaged Facts, в этом году объем рынка кошерной пищи достигнет 17 млрд долл. А появление доменной зоны .kosher фактически означает создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадете, то это как будто ваш товар сняли с полок супермаркетов Wal-Mart», ― цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону.

Однако остальным сертификационным еврейским агентствам не понравилось, что их конкурент в одиночку собирается распоряжаться онлайн-кашрутом. «Нас не известили заранее о заявке OK Kosher, поэтому как только мы о ней узнали, то сразу предприняли меры по ее блокировке», ― сказал Харви Блитц, председатель Комиссии по кашруту в Union of Orthodox Jewish Congregations of America. Последнему подчиняется OU Kosher ― крупнейшее в мире агентство по выдаче кашрутных сертификатов. Группа пяти ― Orthodox Union, STAR-K Kosher Certification, Chicago Rabbinical Council , Kashruth Council of Canada и Kosher Supervision Service (KOF-K) ― выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с группой пяти. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы.

Если стороны не смогут договориться, то .kosher ждет судьба .halal. Домен о пригодной к употреблению пищи для мусульман запретили по просьбе ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии (по правилам ICANN, заявку можно заблокировать, если какая-нибудь из стран будет против). Пока группа пяти хочет, чтобы к их требованию был применен тот же принцип, хотя формально ни одна страна не высказалась против .kosher. Впрочем, обе стороны настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.

РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Евреи поссорились из-за кошерного веб-рынка

Еврейские ортодоксальные группы не поделили кошерную еду в Интернете. Пять организаций, отвечающих за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher, посчитав, что та в одиночку хочет нажиться на иудейском своде о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то кашрутный домен ждет судьба халяльного ― мусульманский .halal был запрещен.

В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN (занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам). Согласно проспекту цель .kosher состояла бы в том, чтобы «сертифицировать кошерную пищу в общем и в соответствии с нормами OK Certification в частности». Kosher Marketing Assets является «дочкой» OK Kosher Certification, которая, например, признала кошерными хлопья для завтрака Kellogg. От лица материнской компании организация самостоятельно бы определяла, кто мог быть зарегистрирован в этой доменной зоне. И маловероятно, что это стоило бы дешево, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в 200 тыс. долл. Хотя вряд ли компании стали бы скупиться, чтобы получить пропуск в кашрутный интернет-клуб.

По оценке Packaged Facts, в этом году объем рынка кошерной пищи достигнет 17 млрд долл. А появление доменной зоны .kosher фактически означает создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадете, то это как будто ваш товар сняли с полок супермаркетов Wal-Mart», ― цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону.

Однако остальным сертификационным еврейским агентствам не понравилось, что их конкурент в одиночку собирается распоряжаться онлайн-кашрутом. «Нас не известили заранее о заявке OK Kosher, поэтому как только мы о ней узнали, то сразу предприняли меры по ее блокировке», ― сказал Харви Блитц, председатель Комиссии по кашруту в Union of Orthodox Jewish Congregations of America. Последнему подчиняется OU Kosher ― крупнейшее в мире агентство по выдаче кашрутных сертификатов. Группа пяти ― Orthodox Union, STAR-K Kosher Certification, Chicago Rabbinical Council , Kashruth Council of Canada и Kosher Supervision Service (KOF-K) ― выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с группой пяти. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы.

Если стороны не смогут договориться, то .kosher ждет судьба .halal. Домен о пригодной к употреблению пищи для мусульман запретили по просьбе ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии (по правилам ICANN, заявку можно заблокировать, если какая-нибудь из стран будет против). Пока группа пяти хочет, чтобы к их требованию был применен тот же принцип, хотя формально ни одна страна не высказалась против .kosher. Впрочем, обе стороны настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.

РБК

Евреи поссорились из-за кошерного веб-рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/evrei-possorilis-iz-za-koshernogo-veb-rynka/2013-07-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052