Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
15 мая 2020, 10:23 5672 просмотра

«Елисей»: «Самое большое падение показала продукция собственного производства»

Сеть «Елисей. Хороший выбор» (г. Екатеринбург) в апреле 2020 года зафиксировала падение трафика и выручки, связанные с режимом самоизоляции и мерами местных властей.

Источник: «Елисей»Как рассказала коммерческий директор сети Анна Гашкова на онлайн-конференции ФС «Хороший выбор», к концу апреля 2020 года падение покупательского трафика составило 38,5%, выручка сократилась на 18,2%, при этом средний чек вырос на 32,7%.

«Количество чеков постепенно начинает расти, но пока недостаточно, чтобы вернуться к показателям февраля—марта 2020 года, — говорит Анна Гашкова. — Частота походов лояльных покупателей в магазин сократилась на 25%. Если в апреле 2019 года постоянные покупатели совершали в среднем 12 походов в магазин „Елисей“, то в апреле 2020 — только 9 походов».

Наблюдается перераспределение спроса на разные товарные категории. Самое большое падение в доле товарооборота показала продукция собственного производства. В апреле прошлого года доля СП в обороте сети составляла 17,7%, в марте 2020 года — около 20%, а уже в апреле упала до 15,9%.

Самый большой рост показали консервация, фрукты и мясо. Наблюдается рост ТО в категориях «аптека», «ЗОЖ» и «детские товары».

Так как местные власти ввели ограничение на продажу алкоголя с 19.00 до 10.00 часов, сеть стала ежедневно терять 25% товарооборота алкогольной продукции. Увеличились потери и в связи с сокращением часов работы магазина.

Дополнительных расходов потребовало выполнение санитарных требований. Затраты на экипировку линейного персонала составили порядка 700 тыс. руб.

Чтобы повысить продажи СП, вся продукция переведена в индивидуальную порционную упаковку, все салатные отделы переоборудованы в отделы самообслуживания, открыты кулинарные витрины и изменена выкладка. На фабрике-кухне усилен контроль безопасности и соблюдения санитарных требований. Сеть в разных каналах коммуникации рассказывает покупателям, насколько безопасно производство собственной продукции, как организован контроль качества на фабрике-кухне и в цехах. Еще до пандемии был запущен проект доставки. Заказ можно сделать по телефону или по WhatsApp, на сумму не менее 1500 руб., радиус доставки — 500 м. 

Как рассказала Анна Гашкова, всплеск заказов на доставку наблюдался только первые 2 недели апреля, и сейчас доставляется примерно 50 заказов в неделю, что является очень незначительным количеством, но дает возможность сети более детально проработать процессы для дальнейшего развития сервиса.

В настоящее время сеть «Елисей. Хороший выбор» объединяет 22 супермаркета.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что ритейлеры пытаются попасть в реестр малых предприятий.

Кроме того, Nielsen полагает, что российский потребительский рынок ждет стагнация.

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Елисей»: «Самое большое падение показала продукция собственного производства»

Сеть «Елисей. Хороший выбор» (г. Екатеринбург) в апреле 2020 года зафиксировала падение трафика и выручки, связанные с режимом самоизоляции и мерами местных властей.

Источник: «Елисей»Как рассказала коммерческий директор сети Анна Гашкова на онлайн-конференции ФС «Хороший выбор», к концу апреля 2020 года падение покупательского трафика составило 38,5%, выручка сократилась на 18,2%, при этом средний чек вырос на 32,7%.

«Количество чеков постепенно начинает расти, но пока недостаточно, чтобы вернуться к показателям февраля—марта 2020 года, — говорит Анна Гашкова. — Частота походов лояльных покупателей в магазин сократилась на 25%. Если в апреле 2019 года постоянные покупатели совершали в среднем 12 походов в магазин „Елисей“, то в апреле 2020 — только 9 походов».

Наблюдается перераспределение спроса на разные товарные категории. Самое большое падение в доле товарооборота показала продукция собственного производства. В апреле прошлого года доля СП в обороте сети составляла 17,7%, в марте 2020 года — около 20%, а уже в апреле упала до 15,9%.

Самый большой рост показали консервация, фрукты и мясо. Наблюдается рост ТО в категориях «аптека», «ЗОЖ» и «детские товары».

Так как местные власти ввели ограничение на продажу алкоголя с 19.00 до 10.00 часов, сеть стала ежедневно терять 25% товарооборота алкогольной продукции. Увеличились потери и в связи с сокращением часов работы магазина.

Дополнительных расходов потребовало выполнение санитарных требований. Затраты на экипировку линейного персонала составили порядка 700 тыс. руб.

Чтобы повысить продажи СП, вся продукция переведена в индивидуальную порционную упаковку, все салатные отделы переоборудованы в отделы самообслуживания, открыты кулинарные витрины и изменена выкладка. На фабрике-кухне усилен контроль безопасности и соблюдения санитарных требований. Сеть в разных каналах коммуникации рассказывает покупателям, насколько безопасно производство собственной продукции, как организован контроль качества на фабрике-кухне и в цехах. Еще до пандемии был запущен проект доставки. Заказ можно сделать по телефону или по WhatsApp, на сумму не менее 1500 руб., радиус доставки — 500 м. 

Как рассказала Анна Гашкова, всплеск заказов на доставку наблюдался только первые 2 недели апреля, и сейчас доставляется примерно 50 заказов в неделю, что является очень незначительным количеством, но дает возможность сети более детально проработать процессы для дальнейшего развития сервиса.

В настоящее время сеть «Елисей. Хороший выбор» объединяет 22 супермаркета.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что ритейлеры пытаются попасть в реестр малых предприятий.

Кроме того, Nielsen полагает, что российский потребительский рынок ждет стагнация.

Виктория Максимова, Retail.ru

елисей, покупатели, продукты питания, стм, коронавирус, исследование«Елисей»: «Самое большое падение показала продукция собственного производства»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/elisey-samoe-bolshoe-padenie-pokazala-produktsiya-sobstvennogo-proizvodstva-15-maya-2020-194264/2020-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052