Крупные мировые ритейлеры
18 августа 2009, 00:00 2912 просмотра

Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России

     По оценкам экспертов ИА «INFOLine», оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона. При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 RetailGroup в Санкт-Петербурге.

       Остальные сети имеют большой потенциал для развития в регионах, причем в условиях ужесточения конкуренции доля сети в регионе может даже снижаться. Таким образом, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», данная поправка не несет принципиальной угрозы для развития сетевого ритейла в городах с населением более 300 тыс. человек.

     В настоящий момент, до вступления в силу нового закона «О торговле», порог доминирования компании на рынке согласно антимонопольному законодательству составляет 35%, и этому правилу подчиняются все отрасли, включая сетевую розничную торговлю. Статья 16 накладывает ограничения на развитие сетевой розницы в регионах, снижая этот порог. Теперь торговые сети с консолидированным оборотом более 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25%. При этом аналитики отмечают, что сетевая розничная торговля в России практически не развита и по данным исследования состояния розничной торговли 18 регионов России, проведенного аналитиками ИА «INFOLine», занимает более 50% рынка только в 2 из 18 крупнейших городов России – Санкт-Петербурге и Ижевске.

       Однако, иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в "монополиста" и достичь доли в 25%. Например, сеть "Магнит" открывает свои магазины в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. чел., зачастую конкурируя с 1-2 несетевыми магазинами.

       В случае принятия 16 Статьи закона ритейлер не сможет эффективно развиваться в небольших населенных пунктах. В России 134 города с населением до 10 тыс. жителей и 262 города численностью от 10 до 20 тыс. жителей.

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

www.infoline.spb.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России

     По оценкам экспертов ИА «INFOLine», оборот 1 млрд. руб. не является высоким показателем для сетевой розничной торговли FMCG в России. Все международные, федеральные, а также многие межрегиональные и местные сети имеют оборот, превышающий данный показатель и, соответственно, их деятельность подпадает под действие нового закона. При этом, анализ рынка сетевой розничной торговли в 18 регионах, проведенный специалистами ИА "INFOLine", свидетельствует, что показатель доли в 25% для подавляющего большинства сетей в регионах и крупных городах пока является недостижимым. В крупных городах доли в 25% пока достигла только X5 RetailGroup в Санкт-Петербурге.

       Остальные сети имеют большой потенциал для развития в регионах, причем в условиях ужесточения конкуренции доля сети в регионе может даже снижаться. Таким образом, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», данная поправка не несет принципиальной угрозы для развития сетевого ритейла в городах с населением более 300 тыс. человек.

     В настоящий момент, до вступления в силу нового закона «О торговле», порог доминирования компании на рынке согласно антимонопольному законодательству составляет 35%, и этому правилу подчиняются все отрасли, включая сетевую розничную торговлю. Статья 16 накладывает ограничения на развитие сетевой розницы в регионах, снижая этот порог. Теперь торговые сети с консолидированным оборотом более 1 млрд. руб. не смогут открывать новые магазины в регионах, где их присутствие составляет 25%. При этом аналитики отмечают, что сетевая розничная торговля в России практически не развита и по данным исследования состояния розничной торговли 18 регионов России, проведенного аналитиками ИА «INFOLine», занимает более 50% рынка только в 2 из 18 крупнейших городов России – Санкт-Петербурге и Ижевске.

       Однако, иначе обстоит дело с небольшими городскими округами и муниципальными районами. Россия характеризуется недостаточной насыщенностью торговыми объектами на 10 тыс. жителей. Так, максимальный показатель 3,2 магазина (включая магазины у дома, дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты) демонстрирует Саратов. При этом в небольших городах и населенных пунктах с населением менее 10 тыс. жителей, ритейлеру достаточно открыть 1-2 торговых объекта, чтобы превратиться в "монополиста" и достичь доли в 25%. Например, сеть "Магнит" открывает свои магазины в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. чел., зачастую конкурируя с 1-2 несетевыми магазинами.

       В случае принятия 16 Статьи закона ритейлер не сможет эффективно развиваться в небольших населенных пунктах. В России 134 города с населением до 10 тыс. жителей и 262 города численностью от 10 до 20 тыс. жителей.

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

www.infoline.spb.ru

торговля, розничная торговля, ашан, пятерочка, магнит, сеть магазинов, объем продаж, оборот, выручка, продажи, деньги, эффективность, результатыЭксперт: миллиард – не показатель для сетевой розницы России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspert-milliard-ne-pokazatel-dlya-setevoy-roznitsy-rossii/2009-08-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052