Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперименту по маркировке молочной продукции грозит срыв
Стремление Минсельхоза обязать производителей молочной продукции оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС) может привести к срыву эксперимента по маркировке, сообщает «Ъ».
Президент PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок попросил министра экономики Максима Орешкина ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. По словам Старрока, пилотный проект по маркировке должен пройти до конца 2019 года, поскольку в конце 2018 года Минсельхоз опубликовал проект приказа, по которому готовая молочная продукция все-таки попадет под ЭВС.
Ранее договоренность о проведении эксперимента по маркировке была достигнута после исключения молочной продукции из перечня товаров, на которые оформляются ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий». Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев говорил, что включение категории под действие системы начнется в апреле и завершится до конца 2019 года.
Участники рынка опасаются перебоев с поставками из-за ЭВС, поскольку работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно: система не выполняет заявленных функций и несет риски приостановки поставок и ухудшения конкурентоспособности российских производителей. Господин Старрок указывает, что пилотный проект по маркировке и использование ЭВС в других сегментах (мясная и рыбная отрасль) позволит лучше оценить эффективность работы систем.
Ранее сообщалось о том, что производство молока на Ставрополье выросло на 7,5%.
Кроме того, Минсельхоз рассказал о прогнозе роста экспорта молочной продукции к 2024 году.

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.