Декоративное изображение
2 015

Поделиться

Экономику «искусственного интеллекта» будут продвигать стартапы

С каждым годом становится все более очевидным активное развитие в мировом ритейле современных технологий, включая виртуальную реальность, искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, предписывающую аналитику, блокчейн и нейронные сети.

-  Бытует мнение, что благодаря техническому прогрессу в последние 10 лет эффективность труда и капитала стабильно растет, - сказал Александр Исаев, исполнительный директор Mania Business Simulations на конференции в рамках 13-го ежегодного ECR форума. – На самом деле это заблуждение и согласно данным Total Economic Database и The Conference Board общая факторная производительность TFP шести ведущих стран замедляется и сокращается.

Об этом говорят данные исследований компаний Yale, McKinsey, CB Insights и Standart&Poor’s. Согласно им, за последние 35 лет 50% лидирующих компаний стали банкротами или были поглощены. За последние полвека снизился срок пребывания в рейтингах ведущих мировых компаний с 67 лет до 15 лет. В ближайшие 10 лет 33% из этих компаний перестанут существовать. До 30% бизнеса лидеров рынка будет каннибализировано новыми платформами. В 2019 году стартапы обгонят Amazon, Google, IBM, Microsoft в продвижении экономики «искусственного интеллекта». Компании, использующие ИИ, будут в четыре раза чаще достигать успеха. К 2020 году 20% из них будут иметь специалистов по управлению нейронными сетями.

По словам Александра Исаева уже сегодня технологии больших данных принесли лидерам рынка серьезную прибыль, включая 10% роста продаж (Macy’s) и 49% роста реализации в праздники (Sterling Jewelers). По данным McKinsey&Company 19% роста дохода принесло применение продвинутой аналитики в управлении цепочкой поставок за последние пять лет.

Согласно исследованию Accenture и Frontier Economics по анализу реального роста валовой добавленной стоимости, ИИ удвоит ежегодные темпы роста ведущих экономик, включая Россию.

Роман Хохлов, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами