Крупные мировые ритейлеры
17 марта 2008, 08:40 700 просмотров

Екатеринбургские чиновники предлагают культуре слиться с торговлей

Некогда самая читающая нация неуклонно превращается в нацию потребителей, поэтому чиновники Екатеринбурга придумали, как можно объединить культуру и торговлю. На февральском совещании с местными девелоперами и управляющими торговых центров замначальника городского управления культуры Михаил Занин представил проект, рожденный в недрах администрации, — «Бульвар культуры». Суть его в том, что торговые центры должны предоставить площади для городских музеев, чтобы «повысить качество детского и семейного досуга горожан».

Пять очагов екатеринбургской культуры уже подготовили проекты своего присутствия в местных магазинах. Например, Музей изобразительных искусств предложил разместить где-нибудь в бутиковой зоне мультимедийную презентацию своей истории. Музейный центр «Гамаюн» замахнулся на регулярные экспресс-выставки и мастер-классы по изготовлению сувениров из необычных материалов. Объединенный музей писателей Урала предложил разместить в ТЦ литературные киоски. Музей истории хочет устроить фотовыставку — где-нибудь среди юбок и брюк.

Знакомые девелоперы из Екатеринбурга рассказывают: из всех озвученных идей вялую поддержку получила разве что фотовыставка (ну понятно, на стенах фотографии вывешивать — это не площади под выставки отдавать). По данным C&W/S&R, на начало 2008 г. средняя ставка арендной платы в торговых центрах Екатеринбурга составляла $626 за 1 кв. м в год, включая НДС. В наиболее востребованных объектах она достигала $1500-3000 за 1 кв. м в год.

Пока что администрация только рекомендовала предпринимателям прислушаться к предложению управления культуры. «Но если администрация захочет, то площади будут выделены», — вздыхает знакомый девелопер. Технологии «частно-государственного партнерства» отработаны не только в Москве.

В столичном департаменте культуры идею екатеринбургской администрации разве что не высмеяли. «Сколько регионов, столько и мнений. Музейная экспозиция в торговом центре — из той же серии, что ледовый каток: дети развлекаются, родители делают покупки», — заявила Ирина Аверкиева, пресс-секретарь департамента культуры правительства Москвы. По ее словам, московское правительство не планирует вести подобные проекты ни с какой из коммерческих организаций. «У Москвы есть ресурсы, в прошлом году, например, за счет городского бюджета было открыто три театра», — с гордостью рассказала она. Официальную позицию правительства Аверкиева озвучила словами Юрия Лужкова: «Наша культура в подачках не нуждается». В 2007 г. «на культурные цели» из московского бюджета было выделено 15 млрд руб., планируемые расходы на 2008 г. — 20,7 млрд руб. Однако, как признались в департаменте, 60% — это зарплата культработников.

Принципиальный подход такой: город сделает все своими силами, но если предприниматели захотят на условиях благотворительности осуществить какой-нибудь «взнос» в культурную жизнь столицы — в том виде, в каком власти считают нужным, — то чиновники отказываться не будут. «Благотворительным акциям мы открыты», — заявила пресс-секретарь.

Перед новым годом была принята целевая программа «Культура Москвы 2008-2010 гг.». Одна из ее целей — «обогащение культурной жизни столицы». Чтобы построить новый культурный социум, по мнению мэрии, сначала надо провести исследование, как жители разных районов Москвы обеспечены «услугами культурного профиля», потом определить их потребности и разработать концепцию.

Как на деле население будет в полной мере обеспечено этими самыми услугами? Надо полагать, помогут предприниматели — по собственной инициативе и на благотворительных началах. Обязательства перед городом могут быть разные. Подписывая инвестконтракт о возведении офисного ли, торгового ли центра, кто-то строит физкультурный комплекс, кто-то — учреждение культуры. В AFI Development, которая застраивает территорию пл. Тверской Заставы, рассказали про идею восстановить две кордегардии (караульни при въезде в город), которые обрамляли Триумфальную арку. Предполагается, что площадь каждого здания будет около 2000 кв. м. В компании готовы отдать 1-й этаж под музей или сувенирную лавку.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Екатеринбургские чиновники предлагают культуре слиться с торговлей

Некогда самая читающая нация неуклонно превращается в нацию потребителей, поэтому чиновники Екатеринбурга придумали, как можно объединить культуру и торговлю. На февральском совещании с местными девелоперами и управляющими торговых центров замначальника городского управления культуры Михаил Занин представил проект, рожденный в недрах администрации, — «Бульвар культуры». Суть его в том, что торговые центры должны предоставить площади для городских музеев, чтобы «повысить качество детского и семейного досуга горожан».

Пять очагов екатеринбургской культуры уже подготовили проекты своего присутствия в местных магазинах. Например, Музей изобразительных искусств предложил разместить где-нибудь в бутиковой зоне мультимедийную презентацию своей истории. Музейный центр «Гамаюн» замахнулся на регулярные экспресс-выставки и мастер-классы по изготовлению сувениров из необычных материалов. Объединенный музей писателей Урала предложил разместить в ТЦ литературные киоски. Музей истории хочет устроить фотовыставку — где-нибудь среди юбок и брюк.

Знакомые девелоперы из Екатеринбурга рассказывают: из всех озвученных идей вялую поддержку получила разве что фотовыставка (ну понятно, на стенах фотографии вывешивать — это не площади под выставки отдавать). По данным C&W/S&R, на начало 2008 г. средняя ставка арендной платы в торговых центрах Екатеринбурга составляла $626 за 1 кв. м в год, включая НДС. В наиболее востребованных объектах она достигала $1500-3000 за 1 кв. м в год.

Пока что администрация только рекомендовала предпринимателям прислушаться к предложению управления культуры. «Но если администрация захочет, то площади будут выделены», — вздыхает знакомый девелопер. Технологии «частно-государственного партнерства» отработаны не только в Москве.

В столичном департаменте культуры идею екатеринбургской администрации разве что не высмеяли. «Сколько регионов, столько и мнений. Музейная экспозиция в торговом центре — из той же серии, что ледовый каток: дети развлекаются, родители делают покупки», — заявила Ирина Аверкиева, пресс-секретарь департамента культуры правительства Москвы. По ее словам, московское правительство не планирует вести подобные проекты ни с какой из коммерческих организаций. «У Москвы есть ресурсы, в прошлом году, например, за счет городского бюджета было открыто три театра», — с гордостью рассказала она. Официальную позицию правительства Аверкиева озвучила словами Юрия Лужкова: «Наша культура в подачках не нуждается». В 2007 г. «на культурные цели» из московского бюджета было выделено 15 млрд руб., планируемые расходы на 2008 г. — 20,7 млрд руб. Однако, как признались в департаменте, 60% — это зарплата культработников.

Принципиальный подход такой: город сделает все своими силами, но если предприниматели захотят на условиях благотворительности осуществить какой-нибудь «взнос» в культурную жизнь столицы — в том виде, в каком власти считают нужным, — то чиновники отказываться не будут. «Благотворительным акциям мы открыты», — заявила пресс-секретарь.

Перед новым годом была принята целевая программа «Культура Москвы 2008-2010 гг.». Одна из ее целей — «обогащение культурной жизни столицы». Чтобы построить новый культурный социум, по мнению мэрии, сначала надо провести исследование, как жители разных районов Москвы обеспечены «услугами культурного профиля», потом определить их потребности и разработать концепцию.

Как на деле население будет в полной мере обеспечено этими самыми услугами? Надо полагать, помогут предприниматели — по собственной инициативе и на благотворительных началах. Обязательства перед городом могут быть разные. Подписывая инвестконтракт о возведении офисного ли, торгового ли центра, кто-то строит физкультурный комплекс, кто-то — учреждение культуры. В AFI Development, которая застраивает территорию пл. Тверской Заставы, рассказали про идею восстановить две кордегардии (караульни при въезде в город), которые обрамляли Триумфальную арку. Предполагается, что площадь каждого здания будет около 2000 кв. м. В компании готовы отдать 1-й этаж под музей или сувенирную лавку.

Ведомости

Екатеринбургские чиновники предлагают культуре слиться с торговлей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekaterinburgskie-chinovniki-predlagayut-kulture-slitsya-s-torgovley/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052