FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 февраля 2019, 16:12 8567 просмотров

Эффективность магазинов топ-3 сетей падает

По итогам 2018 года динамика прироста выручки Like-for-like снижается в магазинах практически всех форматов X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты», подсчитали аналитики информационного агентства iNFOLine.

При том, что в прошлом году все игроки топ-10 розничного рынка увеличили свои торговые площади, эксперты обратили внимание, что выручки растут преимущественно за счет экстенсивного развития. А вот эффективность магазинов падает. По данным INFOLine, по итогам 2018 года сопоставимые продажи без учета инфляции (Like-for-like) в сети «Магнит» уменьшились на 2,5%, у X5 Retail Group и «Ленты» выросли на 1,5% и 1,3% соответственно, но при этом не превысили темпов роста рынка на уровне 4%. Из отрицательной зоны вышли только магазины «Перекресток» с показателем 5,9%.

«При высоких темпах открытия новых точек мы видим, что товарооборот и выручка магазинов снижаются, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — Сети сейчас заинтересованы в том, чтобы исправить эту ситуацию и „выйти“ в положительную зону либо при помощи давления на конкурентов, либо за счет интересных предложений для поставщиков. Это хороший момент и качественный аргумент для поставщиков при ведении переговоров с сетями».

Также Иван Федяков отметил, что концентрация инвестиционной активности сетей усиливается: если в 2012 году на долю двух лидирующих компаний приходилось 30% новых открытий, то в 2018-м, при том же количестве новых магазинов, у двух лидеров уже 60% открытий. X5 Retail Group и «Магнит» открывают ежегодно более 2000 новых магазинов.

Ранее «Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта вы можете узнать на нашем сайте.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эффективность магазинов топ-3 сетей падает

По итогам 2018 года динамика прироста выручки Like-for-like снижается в магазинах практически всех форматов X5 Retail Group, «Магнита» и «Ленты», подсчитали аналитики информационного агентства iNFOLine.

При том, что в прошлом году все игроки топ-10 розничного рынка увеличили свои торговые площади, эксперты обратили внимание, что выручки растут преимущественно за счет экстенсивного развития. А вот эффективность магазинов падает. По данным INFOLine, по итогам 2018 года сопоставимые продажи без учета инфляции (Like-for-like) в сети «Магнит» уменьшились на 2,5%, у X5 Retail Group и «Ленты» выросли на 1,5% и 1,3% соответственно, но при этом не превысили темпов роста рынка на уровне 4%. Из отрицательной зоны вышли только магазины «Перекресток» с показателем 5,9%.

«При высоких темпах открытия новых точек мы видим, что товарооборот и выручка магазинов снижаются, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — Сети сейчас заинтересованы в том, чтобы исправить эту ситуацию и „выйти“ в положительную зону либо при помощи давления на конкурентов, либо за счет интересных предложений для поставщиков. Это хороший момент и качественный аргумент для поставщиков при ведении переговоров с сетями».

Также Иван Федяков отметил, что концентрация инвестиционной активности сетей усиливается: если в 2012 году на долю двух лидирующих компаний приходилось 30% новых открытий, то в 2018-м, при том же количестве новых магазинов, у двух лидеров уже 60% открытий. X5 Retail Group и «Магнит» открывают ежегодно более 2000 новых магазинов.

Ранее «Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта вы можете узнать на нашем сайте.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

исследование, покупателиЭффективность магазинов топ-3 сетей падает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/effektivnost-magazinov-top-3-setey-padaet/2020-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052