Исследования и рейтинги
3 сентября 2018, 15:01 1979 просмотров

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники

В первой половине 2018 года доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров составила примерно треть от общей стоимости. В 18 европейских странах* этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов. Тем не менее, доля онлайн-торговли в Европе все же увеличилась за прошедшие несколько лет (21 процент в 2015 году). Причина в том, что популярность онлайн-покупок отличается в разных категориях. Все еще может измениться, учитывая, что сектор онлайн-ритейла в Европе претерпевает значительную трансформацию. Таковы основные выводы исследования GfK.

e-commerceНаибольший вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай, где рост e-commerce составил впечатляющие 23 процента. В первой половине 2018 доля онлайн-продаж технологических товаров в Китае достигла более 30 процентов. В отличие от США и Европы, где в большинстве стран уровень проникновения интернета составляет более 80 процентов, в Китае проникновение интернета по-прежнему ниже 55 процентов, поскольку большая часть населения страны живет в сельской местности. Тем не менее, дальнейшие инвестиции в инфраструктуру Китая готовят почву для роста использования интернета что, в свою очередь, будет способствовать увеличению онлайн-продаж. Растущее количество интернет-пользователей в Китае открывает хорошие перспективы для китайских онлайн-ритейлеров. В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 миллиона пользователей при населении 1,4 миллиарда человек, увеличивающимся год от года. Этот рост будет способствовать увеличению прибыльности китайских онлайн-ритейлеров, помогая им в выходе на европейский рынок.

Европейский рынок e-commerce ускорился

Китайские гиганты онлайн-ритейла, выходя на рынки европейских стран, как ожидается, будут сфокусированы на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией, либо на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самая популярная среди потребителей онлайн-категория — IT-товары (доля онлайн 38 процентов). Впрочем, менее популярные онлайн-категории, такие как Телекоммуникации (доля онлайн 21 процент), аудио-видео техника (доля онлайн 22 процента) и малая бытовая техника (доля онлайн 28 процентов) также показали высокий уровень роста онлайн-продаж в первой половине 2018 года.

Росту онлайн-торговли помогут покупки через смартфоны

Для увеличивающегося числа технически подкованных и вечно спешащих потребителей, ограниченных во времени, шоппинг с использованием смартфона или планшета становится самым популярным способом приобретения товаров онлайн. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования «мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки». В 2015 году таких покупателей было лишь 40 процентов. Китайские лидеры онлайн-продаж и здесь в хорошем положении: на домашних рынках они уже зарекомендовали себя в сфере мобильной коммерции. Шоппинг через мобильные устройства в Китае это уже мейнстрим, более 80 процентов покупателей технических товаров длительного пользования в этой стране предпочитают в качестве основного инструмента для покупки использовать свой смартфон или планшет (исследование GfK 2018 года).

Конкурентные преимущества ключевых ритейлеров Европы

Новые вызовы для ритейл-сектора в Европе, возможно, получится решить с помощью альянсов или партнерств ключевых игроков. Совместно ритейлеры смогут использовать конкурентные преимущества своих омниканальных предложений, а покупатели получат лучший опыт — онлайн и офлайн — благодаря новым технологиям, совместному внедрению инновационных решений или инвестированию в аналитику больших данных.

Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов технологических товаров, однако, традиционный ритейл по-прежнему остается привлекательным для потребителей. Доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее значимыми, чем несколько лет назад, не изменилась: 43 процента в 2015 и 43 процента — в 2018 году.

Примечание: * Включая страны: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швейцария и Украина.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

В первой половине 2018 года доля e-commerce в глобальных продажах технологических товаров составила примерно треть от общей стоимости. В 18 европейских странах* этот показатель ниже и составляет лишь 25 процентов. Тем не менее, доля онлайн-торговли в Европе все же увеличилась за прошедшие несколько лет (21 процент в 2015 году). Причина в том, что популярность онлайн-покупок отличается в разных категориях. Все еще может измениться, учитывая, что сектор онлайн-ритейла в Европе претерпевает значительную трансформацию. Таковы основные выводы исследования GfK.

e-commerceНаибольший вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай, где рост e-commerce составил впечатляющие 23 процента. В первой половине 2018 доля онлайн-продаж технологических товаров в Китае достигла более 30 процентов. В отличие от США и Европы, где в большинстве стран уровень проникновения интернета составляет более 80 процентов, в Китае проникновение интернета по-прежнему ниже 55 процентов, поскольку большая часть населения страны живет в сельской местности. Тем не менее, дальнейшие инвестиции в инфраструктуру Китая готовят почву для роста использования интернета что, в свою очередь, будет способствовать увеличению онлайн-продаж. Растущее количество интернет-пользователей в Китае открывает хорошие перспективы для китайских онлайн-ритейлеров. В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 миллиона пользователей при населении 1,4 миллиарда человек, увеличивающимся год от года. Этот рост будет способствовать увеличению прибыльности китайских онлайн-ритейлеров, помогая им в выходе на европейский рынок.

Европейский рынок e-commerce ускорился

Китайские гиганты онлайн-ритейла, выходя на рынки европейских стран, как ожидается, будут сфокусированы на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией, либо на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самая популярная среди потребителей онлайн-категория — IT-товары (доля онлайн 38 процентов). Впрочем, менее популярные онлайн-категории, такие как Телекоммуникации (доля онлайн 21 процент), аудио-видео техника (доля онлайн 22 процента) и малая бытовая техника (доля онлайн 28 процентов) также показали высокий уровень роста онлайн-продаж в первой половине 2018 года.

Росту онлайн-торговли помогут покупки через смартфоны

Для увеличивающегося числа технически подкованных и вечно спешащих потребителей, ограниченных во времени, шоппинг с использованием смартфона или планшета становится самым популярным способом приобретения товаров онлайн. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров длительного пользования «мобильное устройство стало самым важным инструментов для совершения покупки». В 2015 году таких покупателей было лишь 40 процентов. Китайские лидеры онлайн-продаж и здесь в хорошем положении: на домашних рынках они уже зарекомендовали себя в сфере мобильной коммерции. Шоппинг через мобильные устройства в Китае это уже мейнстрим, более 80 процентов покупателей технических товаров длительного пользования в этой стране предпочитают в качестве основного инструмента для покупки использовать свой смартфон или планшет (исследование GfK 2018 года).

Конкурентные преимущества ключевых ритейлеров Европы

Новые вызовы для ритейл-сектора в Европе, возможно, получится решить с помощью альянсов или партнерств ключевых игроков. Совместно ритейлеры смогут использовать конкурентные преимущества своих омниканальных предложений, а покупатели получат лучший опыт — онлайн и офлайн — благодаря новым технологиям, совместному внедрению инновационных решений или инвестированию в аналитику больших данных.

Меняющаяся картина европейского ритейла, кажется, прежде всего повлияет на продавцов технологических товаров, однако, традиционный ритейл по-прежнему остается привлекательным для потребителей. Доля покупателей, убежденных, что офлайн-магазины сегодня стали менее значимыми, чем несколько лет назад, не изменилась: 43 процента в 2015 и 43 процента — в 2018 году.

Примечание: * Включая страны: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Россия, Словакия, Испания, Швейцария и Украина.

Retail.ru

E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
E-commerce продолжает рост на рынке бытовой техники и электроники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/e-commerce-prodolzhaet-rost-na-rynke-bytovoy-tekhniki-i-elektroniki/2020-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052