Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
21 декабря 2016, 00:01 4491 просмотр

Две трети россиян приобретают товары премиум-сегмента

Согласно исследованию Nielsen, 68% российских потребителей говорят, что покупают товары премиального сегмента, в мире таковых — 85%.

Вместе с тем, 60% российских потребителей говорят, что им хватает денег только на оплату коммунальных услуг, питание и товары первой необходимости, 38% сказали, что не испытывают финансовых трудностей и могут покупать некоторые вещи, просто потому что им захотелось, и лишь 3% способны свободно тратить деньги. Среди глобальных респондентов преобладает уверенность в своем финансовом положении (52% могут позволить себе импульсную покупку некоторых вещей), 35% располагают средствами только на базовые расходы, и 14% говорят, что могут тратить, не задумываясь.

В России главным критерием, по которому определяют, относится ли продукция к премиальному сегменту, является высокая стоимость (63%). 57% причисляют к премиум-товарам те, что сделаны из высококачественных материалов или ингредиентов, 55% — те, что надежны в использовании и отличаются прекрасным качеством, 49% — те, что выпускаются широко известным брендом, которому доверяют. В мире главный критерий премиальности — производство из высококачественных материалов или ингредиентов (54%), на втором месте — оснащенность самыми современными функциями (46%). Среди глобальных потребителей 31% относят к премиальным товарам те, что очень дорого стоят.

Премиальные категории

Российские потребители отметили, что по сравнению с пятью годами ранее они стали тратить больше на продовольственные (70%) и хозяйственные товары (50%), здравоохранение (36%), одежду (37%), декор для дома (27%).

Премиальный сегмент наиболее интересен россиянам в таких категориях, как одежда и обувь (38%), мясо и морепродукты (37%), кофе и чай (33%), персональная электроника (30%). 28% готовы покупать премиум-товары в категории молочной продукции, 27% — в категории шампуней и кондиционеров для волос, 26% — премиальную косметику.

«Практически всем свойственно желание выглядеть привлекательно и современно, пользоваться средствами по уходу за собой высокого качества и питаться продуктами, произведенными из лучших ингредиентов и в лучших условиях. Однако в текущих экономических условиях многие просто не могут позволить себе покупку таких товаров или приобретают их крайне редко, эпизодично. В связи с этим по данным ритейл-аудита: мы видим, что премиальный сегмент проседает в большинстве категорий, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Производителю теряющего в продажах премиум-бренда необходимо назвать потребителю особенную причину, которая объяснит высокую цену на товар. В первую очередь он должен давать уникальный опыт и эксклюзивные преимущества. Нахождение моментов, коррелирующих с внутренними желаниями покупателей или с их потребностями, которые на текущий момент рынок не может удовлетворить, откроет для бренда новые возможности».

46% россиян предпочитают покупать товары премиального сегмента в офлайн-магазинах на территории страны, 23% заказывают их онлайн у российских ритейлеров.

Желание сделать премиум-покупку у большинства российских потребителей (60%) возникает после самостоятельного мониторинга представленного ассортимента, 45% полагаются на рекомендации и позитивные отзывы членов семьи или друзей, 38% принимают решение о приобретении товара из премиального сегмента импульсно. Подобная продукция дает ощущение уверенности 43% россиян; 37% отмечают, что, покупая премиум-товары, они чувствуют себя успешными. 44% считают, что премиальные товары стоят затраченных на них денег. Вместе с тем 50% полагают, что премиальные товары предназначены только для состоятельных людей.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
455
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1562
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
572
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
846
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Две трети россиян приобретают товары премиум-сегмента

Согласно исследованию Nielsen, 68% российских потребителей говорят, что покупают товары премиального сегмента, в мире таковых — 85%.

Вместе с тем, 60% российских потребителей говорят, что им хватает денег только на оплату коммунальных услуг, питание и товары первой необходимости, 38% сказали, что не испытывают финансовых трудностей и могут покупать некоторые вещи, просто потому что им захотелось, и лишь 3% способны свободно тратить деньги. Среди глобальных респондентов преобладает уверенность в своем финансовом положении (52% могут позволить себе импульсную покупку некоторых вещей), 35% располагают средствами только на базовые расходы, и 14% говорят, что могут тратить, не задумываясь.

В России главным критерием, по которому определяют, относится ли продукция к премиальному сегменту, является высокая стоимость (63%). 57% причисляют к премиум-товарам те, что сделаны из высококачественных материалов или ингредиентов, 55% — те, что надежны в использовании и отличаются прекрасным качеством, 49% — те, что выпускаются широко известным брендом, которому доверяют. В мире главный критерий премиальности — производство из высококачественных материалов или ингредиентов (54%), на втором месте — оснащенность самыми современными функциями (46%). Среди глобальных потребителей 31% относят к премиальным товарам те, что очень дорого стоят.

Премиальные категории

Российские потребители отметили, что по сравнению с пятью годами ранее они стали тратить больше на продовольственные (70%) и хозяйственные товары (50%), здравоохранение (36%), одежду (37%), декор для дома (27%).

Премиальный сегмент наиболее интересен россиянам в таких категориях, как одежда и обувь (38%), мясо и морепродукты (37%), кофе и чай (33%), персональная электроника (30%). 28% готовы покупать премиум-товары в категории молочной продукции, 27% — в категории шампуней и кондиционеров для волос, 26% — премиальную косметику.

«Практически всем свойственно желание выглядеть привлекательно и современно, пользоваться средствами по уходу за собой высокого качества и питаться продуктами, произведенными из лучших ингредиентов и в лучших условиях. Однако в текущих экономических условиях многие просто не могут позволить себе покупку таких товаров или приобретают их крайне редко, эпизодично. В связи с этим по данным ритейл-аудита: мы видим, что премиальный сегмент проседает в большинстве категорий, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Производителю теряющего в продажах премиум-бренда необходимо назвать потребителю особенную причину, которая объяснит высокую цену на товар. В первую очередь он должен давать уникальный опыт и эксклюзивные преимущества. Нахождение моментов, коррелирующих с внутренними желаниями покупателей или с их потребностями, которые на текущий момент рынок не может удовлетворить, откроет для бренда новые возможности».

46% россиян предпочитают покупать товары премиального сегмента в офлайн-магазинах на территории страны, 23% заказывают их онлайн у российских ритейлеров.

Желание сделать премиум-покупку у большинства российских потребителей (60%) возникает после самостоятельного мониторинга представленного ассортимента, 45% полагаются на рекомендации и позитивные отзывы членов семьи или друзей, 38% принимают решение о приобретении товара из премиального сегмента импульсно. Подобная продукция дает ощущение уверенности 43% россиян; 37% отмечают, что, покупая премиум-товары, они чувствуют себя успешными. 44% считают, что премиальные товары стоят затраченных на них денег. Вместе с тем 50% полагают, что премиальные товары предназначены только для состоятельных людей.

Retail.ru

исследование, потреблениеДве трети россиян приобретают товары премиум-сегмента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dve-treti-rossiyan-priobretayut-tovary-premium-segmenta/2016-12-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052