Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
25 февраля 2015, 02:53 2880 просмотров

Дорогие товары не пошли в кредит

Шубы дали дуба

Сокращение спроса населения на кредиты в торговых сетях прогрессирует. Покупать в кредит шубы и мебель вместо мобильных телефонов и давать такие кредиты теперь уже не хотят граждане и боятся сами банкиры, хотя еще пару месяцев назад расчет был именно на это.

По словам опрошенных “Ъ” банкиров из топ-5 на рынке POS-кредитования (кредитование в торговых сетях), заместить падение объемов портфелей POS-кредитов за счет наращивания доли кредитования дорогих изделий из кожи и меха, а также мебели им вопреки ожиданиям не удается. Это “Ъ” подтвердили, в частности, в Альфа-банке, Русфинанс-банке, ХКФ-банке, отметив, что тенденция еще может измениться. В ОТП-банке не ответили на вопросы “Ъ”, в «Русском стандарте» отказались от комментариев. Между тем еще в начале декабря именно кредитами на эти товары банки рассчитывали отчасти заместить снижающийся спрос населения на до тех пор бывшие наиболее популярными кредиты на мобильные телефоны и прочую технику. Дорогие шубы и мебель, несмотря на большую, по словам банкиров, устойчивость спроса на эти товары к изменениям макроэкономической среды, покупать в кредит, с одной стороны, не желают сами граждане. С другой – кредитовать заемщиков на эти товары из-за возрастающих рисков невозврата боятся теперь и банки.

По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, «в декабре мы ожидали, что спрос на дорогие POS-кредиты, в частности ссуды на изделия из кожи и меха и дорогую мебель (ценовой сегмент от 200 тыс. руб.), будет увеличиваться, так как предполагали, что население поспешит вложиться в дорогие товары до того, как поднимутся ценники».

Впрочем, в итоге в банке, наоборот, зафиксировали падение спроса на такие продукты – с начала года доля продаж в кредит в указанных сегментах снизилась с 10% до 5%, указывает господин Воронин. По оценкам господина Воронина, массовое повышение цен отпугнуло клиентов, кроме того, часть клиентов поспешили вложиться не в шубы, а во вклады с высокими ставками, которые банки стали предлагать с конца прошлого года.

В ХКФ-банке структура портфеля POS-кредитов по сравнению с декабрьскими показателями не изменилась (55% – кредитование электроники и бытовой техники, 45% – кредитование мебели, одежды, обуви и ряда услуг). Однако «объемы портфеля по сравнению с декабрем снизились», указывает директор департамента POS-кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. По его словам, «в январе объем выдач POS-кредитов по сравнению с январем 2014 года снизился на 30%, в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ожидается снижение объемов выдач на 20%». «В начале декабря мы рассчитывали, что сможем компенсировать выпадающие объемы POS-кредитования через увеличение среднего чека в сегментах ссуд на дорогую одежду и мебель и др.,– поясняет господин Антоненко,– однако теперь банк более осторожно относится к выдаче таких ссуд из-за опасений снижения платежеспособности граждан».

«В феврале спрос на товары длительного пользования, такие как дорогая мебель и одежда, хоть и меньше, чем в электронике и бытовой технике, но упал»,– говорит и директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнеров Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Сокращение в одежде и мебели, очищенное от сезонности, составило в 2015 году около 15% (здесь и далее цифры год к году), в мобильном сегменте – около 35%, в бытовой технике – около 50%, указывает господин Жиздюк.

По словам банкиров, определенную роль сыграл и отказ многих сетей предоставлять потребителям рассрочки на крупные покупки. Как сообщал “Ъ” 10 февраля, сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков снижает возможности сетей по поддержанию акционных программ – так называемых продуктов без переплаты (программы «0–0–12», «0–0–24» и т. п.) или в рассрочку. Сложную ситуацию с товарным кредитованием подтверждают и торговые сети. По словам вице-президента компании Hoff Михаила Кучемента, «в этом феврале продажа товаров в кредит на 20% ниже, чем в феврале прошлого года». Причиной он называет снижение спроса со стороны граждан из-за неопределенной ситуации с платежеспособностью, а также сокращение рассрочек.

Теперь банкиры собираются наращивать где могут и что могут. Так, в ХКФ-банке рассчитывают «увеличивать долю в тех сегментах рынка, где банк уже представлен». В Русфинанс-банке тоже планируют «наращивать существующую партнерскую базу». В Альфа-банке намерены замещать продажи кредитов некредитными предложениями – индивидуальными зарплатными картами, пакетами банковского обслуживания, электронными и мобильными сервисами. «Если раньше на фоне сокращения рынка электронного ритейла банки планировали сместить акцент в бизнес-модели в сторону кредитования более дорогих товаров и за счет роста средней суммы чека поддержать падающий портфель, то теперь им приходится выдавать небольшие по сумме кредиты в разных сегментах рынка»,– констатирует гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов. Впрочем, по его оценкам, справиться с падением объемов портфелей это им вряд ли поможет.

Валерия Францева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дорогие товары не пошли в кредит

Шубы дали дуба

Сокращение спроса населения на кредиты в торговых сетях прогрессирует. Покупать в кредит шубы и мебель вместо мобильных телефонов и давать такие кредиты теперь уже не хотят граждане и боятся сами банкиры, хотя еще пару месяцев назад расчет был именно на это.

По словам опрошенных “Ъ” банкиров из топ-5 на рынке POS-кредитования (кредитование в торговых сетях), заместить падение объемов портфелей POS-кредитов за счет наращивания доли кредитования дорогих изделий из кожи и меха, а также мебели им вопреки ожиданиям не удается. Это “Ъ” подтвердили, в частности, в Альфа-банке, Русфинанс-банке, ХКФ-банке, отметив, что тенденция еще может измениться. В ОТП-банке не ответили на вопросы “Ъ”, в «Русском стандарте» отказались от комментариев. Между тем еще в начале декабря именно кредитами на эти товары банки рассчитывали отчасти заместить снижающийся спрос населения на до тех пор бывшие наиболее популярными кредиты на мобильные телефоны и прочую технику. Дорогие шубы и мебель, несмотря на большую, по словам банкиров, устойчивость спроса на эти товары к изменениям макроэкономической среды, покупать в кредит, с одной стороны, не желают сами граждане. С другой – кредитовать заемщиков на эти товары из-за возрастающих рисков невозврата боятся теперь и банки.

По словам директора департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александра Воронина, «в декабре мы ожидали, что спрос на дорогие POS-кредиты, в частности ссуды на изделия из кожи и меха и дорогую мебель (ценовой сегмент от 200 тыс. руб.), будет увеличиваться, так как предполагали, что население поспешит вложиться в дорогие товары до того, как поднимутся ценники».

Впрочем, в итоге в банке, наоборот, зафиксировали падение спроса на такие продукты – с начала года доля продаж в кредит в указанных сегментах снизилась с 10% до 5%, указывает господин Воронин. По оценкам господина Воронина, массовое повышение цен отпугнуло клиентов, кроме того, часть клиентов поспешили вложиться не в шубы, а во вклады с высокими ставками, которые банки стали предлагать с конца прошлого года.

В ХКФ-банке структура портфеля POS-кредитов по сравнению с декабрьскими показателями не изменилась (55% – кредитование электроники и бытовой техники, 45% – кредитование мебели, одежды, обуви и ряда услуг). Однако «объемы портфеля по сравнению с декабрем снизились», указывает директор департамента POS-кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко. По его словам, «в январе объем выдач POS-кредитов по сравнению с январем 2014 года снизился на 30%, в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ожидается снижение объемов выдач на 20%». «В начале декабря мы рассчитывали, что сможем компенсировать выпадающие объемы POS-кредитования через увеличение среднего чека в сегментах ссуд на дорогую одежду и мебель и др.,– поясняет господин Антоненко,– однако теперь банк более осторожно относится к выдаче таких ссуд из-за опасений снижения платежеспособности граждан».

«В феврале спрос на товары длительного пользования, такие как дорогая мебель и одежда, хоть и меньше, чем в электронике и бытовой технике, но упал»,– говорит и директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнеров Альфа-банка Дмитрий Жиздюк. Сокращение в одежде и мебели, очищенное от сезонности, составило в 2015 году около 15% (здесь и далее цифры год к году), в мобильном сегменте – около 35%, в бытовой технике – около 50%, указывает господин Жиздюк.

По словам банкиров, определенную роль сыграл и отказ многих сетей предоставлять потребителям рассрочки на крупные покупки. Как сообщал “Ъ” 10 февраля, сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков снижает возможности сетей по поддержанию акционных программ – так называемых продуктов без переплаты (программы «0–0–12», «0–0–24» и т. п.) или в рассрочку. Сложную ситуацию с товарным кредитованием подтверждают и торговые сети. По словам вице-президента компании Hoff Михаила Кучемента, «в этом феврале продажа товаров в кредит на 20% ниже, чем в феврале прошлого года». Причиной он называет снижение спроса со стороны граждан из-за неопределенной ситуации с платежеспособностью, а также сокращение рассрочек.

Теперь банкиры собираются наращивать где могут и что могут. Так, в ХКФ-банке рассчитывают «увеличивать долю в тех сегментах рынка, где банк уже представлен». В Русфинанс-банке тоже планируют «наращивать существующую партнерскую базу». В Альфа-банке намерены замещать продажи кредитов некредитными предложениями – индивидуальными зарплатными картами, пакетами банковского обслуживания, электронными и мобильными сервисами. «Если раньше на фоне сокращения рынка электронного ритейла банки планировали сместить акцент в бизнес-модели в сторону кредитования более дорогих товаров и за счет роста средней суммы чека поддержать падающий портфель, то теперь им приходится выдавать небольшие по сумме кредиты в разных сегментах рынка»,– констатирует гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов. Впрочем, по его оценкам, справиться с падением объемов портфелей это им вряд ли поможет.

Валерия Францева, ИД «Коммерсантъ»

продажи, потребительские кредиты, активность покупателейДорогие товары не пошли в кредит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dorogie-tovary-ne-poshli-v-kredit/2015-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052