5 октября 2007, 08:56 2207 просмотров

"Домовой" откроет в Волгограде первый супермаркет товаров для дома, интерьера и ремонта

Ритейлер товаров для дома, интерьера и ремонта «Домовой» намерен открыть в Волгограде свой супермаркет. В компании отмечают, что это будет первый в Волгограде магазин подобного формата, и надеются на привлечение большинства покупателей своих косвенных конкурентов. Наблюдатели и участники рынка отмечают, что несмотря на планы строительства в регионе гипермаркета IKEA, более мелкому игроку удастся вовремя занять свою нишу в формирующемся сегменте рынка за счет более оперативного выхода в регион.

Сеть гипермаркетов товаров для дома и интерьера «Домовой» намерена открыть свой магазин в Волгограде. Как сообщили в компании, открытие, планируемое на февраль 2008 года, состоится в рамках развития сети в регионах. «Сейчас у нас 7 магазинов в Санкт-Петербурге, этим летом сеть появилась в Краснодаре, Самаре и Набережных Челнах. В целом мы планируем до конца 2008 года открыть в регионах 22 супермаркета хозяйственных товаров с общим объемом инвестиций в $60-70 млн», — рассказал директор по маркетингу торговой сети «Домовой» Андрей Федотов. Подробности волгоградского проекта пока неизвестны, поскольку компания только занялась поиском площадей. Обычно площадь «Домовых» в регионах составляет 3-4 тыс. квадратных метров, причем сеть арендует помещения в крупных ТРК. Ассортимент магазина, который позиционируется как супермаркет хозяйственных товаров, будет дублировать уже сложившийся набор в Петербурге и включает в себя основные группы «товаров для дома»: посуда, светильники, напольные покрытия, сантехника, обои, инструменты и расходные материалы, лакокрасочная продукция, текстиль, подарки, предметы интерьера, бытовая техника и т.д.

В «Домовом» отмечают, что в Волгограде пока отсутствуют их прямые конкуренты, и надеются на привлечение покупателей со стороны косвенных конкурентов — продуктовых сетей с отделами хозяйственных товаров, рынков и небольших магазинов. Кроме того, в «Домовом» спокойно отреагировали на информацию о начале строительства близ Волгограда гипермаркета IKEA. «Конкуренция имеет ряд преимуществ и заставляет нас работать еще лучше и постоянно быть в тонусе. Приход таких сетей свидетельствует о том, что регион успешно развивается, а доход его жителей растет. Значит, нам будет для кого работать», — отметил господин Федотов.

В торговой сети «Меббери» (частично пересекается с «Домовым» по ассортименту) отметили, что рынок супермаркетов интерьеров и товаров для дома в регионах еще только развивается, «поэтому места хватит всем». «Рынок еще не освоен, первые шаги в этом сегменте в регионах начались только 2 года назад. Даже если IKEA быстро откроет свой гипермаркет, отрицательно на становлении новой сети это не скажется. Во всяком случае в Нижнем Новгороде они нам не мешают, скорее, наоборот — воспитывают потребителей и приучают их к новому формату торговли», — считает менеджер по ассортименту компании «Меббери» Евгений Симонов.

Впрочем, аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков именно конкуренцию с международными сетями назвал «основной проблемой успешности российских игроков» и отметил общую тенденцию роста числа гипермаркетов и сетевых магазинов, «постепенно отнимающих долю у рынков и узкоспециализированных магазинов». «Рынок товаров для дома и DIY (сделай сам) в России пока еще далек от насыщения, даже в столице, поэтому можно прогнозировать его дальнейший рост примерно на 15-20% в год, особенно в регионах, где идет активное строительство, вызванное, в том числе, и национальным проектом «Доступное жилье». Однако в ближайшем будущем, возможно усиление конкуренции, что заставит многих игроков перейти в узкую специализацию в этом сегменте — например, сантехника или интерьер, либо примириться с гораздо меньшей рентабельностью», — прогнозирует господин Фильченков. По его словам, сейчас уровень рентабельности гипермаркетов такого типа можно оценить примерно в 20%, и основной прирост их оборота идет за счет вытеснения неорганизованной торговли, мелких несетевых магазинов и географической экспансии. «Локальному игроку есть смысл развивать сеть именно сейчас, пока в регион не пришел сильный конкурент», — отметил наблюдатель. 

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Домовой" откроет в Волгограде первый супермаркет товаров для дома, интерьера и ремонта

Ритейлер товаров для дома, интерьера и ремонта «Домовой» намерен открыть в Волгограде свой супермаркет. В компании отмечают, что это будет первый в Волгограде магазин подобного формата, и надеются на привлечение большинства покупателей своих косвенных конкурентов. Наблюдатели и участники рынка отмечают, что несмотря на планы строительства в регионе гипермаркета IKEA, более мелкому игроку удастся вовремя занять свою нишу в формирующемся сегменте рынка за счет более оперативного выхода в регион.

Сеть гипермаркетов товаров для дома и интерьера «Домовой» намерена открыть свой магазин в Волгограде. Как сообщили в компании, открытие, планируемое на февраль 2008 года, состоится в рамках развития сети в регионах. «Сейчас у нас 7 магазинов в Санкт-Петербурге, этим летом сеть появилась в Краснодаре, Самаре и Набережных Челнах. В целом мы планируем до конца 2008 года открыть в регионах 22 супермаркета хозяйственных товаров с общим объемом инвестиций в $60-70 млн», — рассказал директор по маркетингу торговой сети «Домовой» Андрей Федотов. Подробности волгоградского проекта пока неизвестны, поскольку компания только занялась поиском площадей. Обычно площадь «Домовых» в регионах составляет 3-4 тыс. квадратных метров, причем сеть арендует помещения в крупных ТРК. Ассортимент магазина, который позиционируется как супермаркет хозяйственных товаров, будет дублировать уже сложившийся набор в Петербурге и включает в себя основные группы «товаров для дома»: посуда, светильники, напольные покрытия, сантехника, обои, инструменты и расходные материалы, лакокрасочная продукция, текстиль, подарки, предметы интерьера, бытовая техника и т.д.

В «Домовом» отмечают, что в Волгограде пока отсутствуют их прямые конкуренты, и надеются на привлечение покупателей со стороны косвенных конкурентов — продуктовых сетей с отделами хозяйственных товаров, рынков и небольших магазинов. Кроме того, в «Домовом» спокойно отреагировали на информацию о начале строительства близ Волгограда гипермаркета IKEA. «Конкуренция имеет ряд преимуществ и заставляет нас работать еще лучше и постоянно быть в тонусе. Приход таких сетей свидетельствует о том, что регион успешно развивается, а доход его жителей растет. Значит, нам будет для кого работать», — отметил господин Федотов.

В торговой сети «Меббери» (частично пересекается с «Домовым» по ассортименту) отметили, что рынок супермаркетов интерьеров и товаров для дома в регионах еще только развивается, «поэтому места хватит всем». «Рынок еще не освоен, первые шаги в этом сегменте в регионах начались только 2 года назад. Даже если IKEA быстро откроет свой гипермаркет, отрицательно на становлении новой сети это не скажется. Во всяком случае в Нижнем Новгороде они нам не мешают, скорее, наоборот — воспитывают потребителей и приучают их к новому формату торговли», — считает менеджер по ассортименту компании «Меббери» Евгений Симонов.

Впрочем, аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков именно конкуренцию с международными сетями назвал «основной проблемой успешности российских игроков» и отметил общую тенденцию роста числа гипермаркетов и сетевых магазинов, «постепенно отнимающих долю у рынков и узкоспециализированных магазинов». «Рынок товаров для дома и DIY (сделай сам) в России пока еще далек от насыщения, даже в столице, поэтому можно прогнозировать его дальнейший рост примерно на 15-20% в год, особенно в регионах, где идет активное строительство, вызванное, в том числе, и национальным проектом «Доступное жилье». Однако в ближайшем будущем, возможно усиление конкуренции, что заставит многих игроков перейти в узкую специализацию в этом сегменте — например, сантехника или интерьер, либо примириться с гораздо меньшей рентабельностью», — прогнозирует господин Фильченков. По его словам, сейчас уровень рентабельности гипермаркетов такого типа можно оценить примерно в 20%, и основной прирост их оборота идет за счет вытеснения неорганизованной торговли, мелких несетевых магазинов и географической экспансии. «Локальному игроку есть смысл развивать сеть именно сейчас, пока в регион не пришел сильный конкурент», — отметил наблюдатель. 

Ъ

"Домовой" откроет в Волгограде первый супермаркет товаров для дома, интерьера и ремонта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/domovoy-otkroet-v-volgograde-pervyy-supermarket-tovarov-dlya-doma-interera-i-remonta/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052