Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля заведений с летними верандами на центральных улицах Москвы достигла 61%
За год их количество выросло на 9%, пишет «Ъ».
Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom
По данным NF Group, в июле 2025 г. 218 из 357 заведений общепита (61%), расположенных в центре Москвы, были оборудованы летними верандами. Годом ранее этот показатель составлял 52%.
Заметнее всего количество посадочных мест на улице выросло на Пятницкой улице — на 62%. На Новом Арбате их число увеличилось на 24%, на Большой Никитской улице — на 14%, на Большой Дмитровке и в Камергерском переулке — на 9%. Только на Мясницкой улице количество таких мест упало — сразу на 15%.
Напомним, что в марте 2025 г. столичные власти упростили размещение летних веранд, для работы которых не требуется монтаж различных конструкций и оборудования. Теперь заведениям не требуется получать разрешение — необходимо лишь уведомить мэрию об установке таких веранд.
Лидер клиентских путей сети «Андерсон» Григорий Арутюнян обращает внимание на то, что веранды могут обеспечивать до 30–40% выручки заведения в летние месяцы. А средний чек у посетителей, расположившихся на верандах, обычно выше на 15–20% за счет более длительного пребывания на улице.
2ГИС: число заведений с летними верандами в России выросло на 41%.
В «Бургер Кинге» впервые с 2009 года сменился гендиректор.

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.