Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля китайских марок в российском автопарке составила 6%
Парк китайских автомобилей в России продолжает стремительно расти. Согласно исследованию агентства «Автостат», по состоянию на середину 2025 года на российских дорогах насчитывалось уже 2,65 миллиона легковых машин китайских марок.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Эта цифра демонстрирует значительное влияние китайского автопрома: на его долю теперь приходится около 6% от всего автопарка страны. Таким образом, в среднем каждый семнадцатый автомобиль в России теперь родом из КНР. Эксперты прогнозируют, что уже к началу 2026 года «китайцы» обгонят по численности автомобили французских брендов (2,7 млн) и вплотную приблизятся к американским (3,18 млн).
Бессменным лидером среди китайских марок является Chery, которой принадлежит 22% парка, или 582,2 тысячи автомобилей. На второй позиции закрепился Haval с результатом в 468,6 тыс. единиц, который смог опередить Geely (457,9 тыс.). Замыкают пятерку лидеров Changan (202,5 тыс.) и Lifan (151 тыс.). Еще три бренда — Great Wall, EXEED и OMODA — уже преодолели отметку в 100 тысяч зарегистрированных автомобилей.
Что касается конкретных моделей, то самым популярным китайским автомобилем в России стал кроссовер Haval Jolion (189,4 тыс. шт.). Вслед за ним с большим отрывом следует Chery Tiggo 7 PRO MAX (123,4 тыс. шт.). В топ-5 также вошли Geely Coolray (99,1 тыс.), Chery Tiggo 4 PRO (95,5 тыс.) и OMODA C5 (84,4 тыс.).
В августе продажи грузовиков в России упали почти на 60%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.