Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доходы россиян не поспевают за бурным развитием рынка доставки продуктов
Клиенты крупных сервисов всё чаще стараются экономить на доставке, пишет «Ъ».
Tyler Olson/Shutterstock/Fotodom
Только 13% клиентов сервисов доставки продуктов оформляют заказы ежедневно, говорится в исследовании агентства Go Mobile. 51% потребителей делают заказы один—два раза в неделю — они чаще привязаны к бесплатной доставке и промоакциям и в целом больше склонны к экономии.
Покупатели с минимальной частотой заказов оказались наиболее чувствительными к высоким ценам и платной доставке. Регулярных же клиентов сервисов в первую очередь волнует удобство приложения и богатство ассортимента.
В пользу этой версии также говорит тот факт, что лишь 24% пользователей сервисов (за исключением жителей Москвы и Подмосковья) заказывают товары категории «фреш» — свежие овощи, фрукты и зелень. Остальные отдают предпочтение физической рознице, а еще 25% не покупает в онлайне свежее мясо и десерты.
Реже всего продукты на дом заказывают жители Дальнего Востока и Северного Кавказа — в первую очередь из-за отсутствия там крупных сервисов доставки.
Рост выручки FMCG-ритейлеров замедлился на фоне сберегательных настроений.
Из-за запрета на работу мигрантов доставка в Санкт-Петербурге может подорожать на 15—20%.

Есть ли контрафакт на полках? Откуда низкие цены? Как выстроены бизнес-процессы сети?