Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Dixis на треть сокращает присутствие в Нижегородской области
Федеральный оператор рынка сотового ритейла Dixis, представленный в Нижегородской области 36 магазинами, почти на треть сокращает присутствие сети в регионе. Dixis подчеркивает, что закрывает только убыточные магазины, тем самым оптимизируя структуру сети. Указывая на кредиторскую задолженность компании и общую финансовую нестабильность, эксперты связывают действия Dixis с возможной продажей сети сотовому оператору «Мегафон».
О том, что Dixis сокращает количество магазинов в Нижегородской области, сообщили несколько участников рынка. По их данным, Dixis закрывает в регионе 15 магазинов из 36-ти. Первый заместитель генерального директора Dixis Алексей Пантюхов подтвердил информацию о закрытии «убыточных магазинов» в Нижегородской области, но ни их точное количество, ни планы по сокращению присутствия сети в России в целом не назвал. «Массового закрытия не было и не планируется. Мы закрыли лишь несколько убыточных магазинов с низкой проходимостью, со слишком высокими арендными ставками. В Нижегородской области продажи вообще падают. Именно поэтому мы проводим оптимизацию»,— подчеркнул господин Пантюхов.
По оценкам J’son&Partners, лидером по количеству точек продаж в Нижегородской области является «Евросеть» (более 100 магазинов), также в регионе представлены «Телефон.Ру», «Связной», «Диксис», «Эльдорадо-салон связи» и другие.
Участники рынка объясняют действия Dixis нестабильной финансовой обстановкой и собственными долгами компании. На условиях анонимности представитель одного из сотовых ритейлеров пояснил, что до сих пор большинство игроков развивались на заемные средства: «После неудачного второго квартала 2008 года стало понятно, что до нового года доживут не все. Кризис ликвидности ускорил развитие событий. Банки отказывают в кредитах, возможности перезанять нет». «Финансовый кризис заставляет оптимизировать издержки по всем статьям — на арендную плату, на ассортимент. Выбор моделей, цветов станет меньше, поскольку в неликвидном товаре никто держать деньги теперь не будет»,— поясняет коммерческий директор филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Станислав Глаголев. PR-директор сети «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева добавляет, что для сотового ритейла нижегородский рынок считается одним из наиболее сложных, поскольку наценка на телефоны в регионе одна из самых низких в стране (по подсчетам участников рынка, нижегородская наценка составляет 18%, тогда как, например, в Казани — 23%, Самаре — 22%).
Политику Dixis по сокращению числа нижегородских магазинов отраслевые аналитики связывают еще и с возможной продажей долей ритейлера сотовому оператору «Мегафон». «Основные игроки на рынке сотового ритейла сейчас становятся так или иначе подконтрольны операторам „большой тройки“: МТС объявил о сотрудничестве с „Беталинком“, „Вымпелком“ — с „Евросетью“»,— объясняет аналитик IKS-consulting Максим Савватин. «Оптимизация региональной структуры, вероятно, связана с тем, что количество магазинов, которое сейчас есть у Dixis, „Мегафону“, скорее всего, не нужно»,— полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По мнению господина Савватина, избавляясь от некоторых магазинов в регионах, Dixis создает «пул из наиболее прибыльных точек». В самом «Мегафоне» и Dixis информацию о возможной сделке пока не комментируют. Группа компаний Dixis основана в 1996 году. Основной вид деятельности — дистрибуция, оптовая и розничная торговля, оказание сервисных услуг на рынке цифровой техники и мобильной связи. Владельцами Dixis на паритетных началах являются два ее основателя — Андрей Шлыков и Олег Семечкин. С учетом франчайзинга сеть насчитывает 1382 магазина в России и Казахстане. По собственным данным компании, в 2007 году торговый оборот составил $960 млн. По оценкам Most Marketing, объем продаж сотовых телефонов Dixis по итогам 2007 года — 2,4–2,6 млн шт., а доля на российском рынке — порядка 8%.
Интервью
Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?