Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
5 684

Дистрибьюторов могут вывести из-под нормы, ограничивающей размер бонусов для ритейлеров

Поставщики и производители выступают против данной инициативы, сообщает «Ъ».

Магазин/ Oleg Magni/ Pexels
Oleg Magni/ Pexels

В Госдуму внесен законопроект, выводящий дистрибьюторов из-под нормы, которая ограничивает размер бонусов торговых сетей по закону «О торговле».

Речь идет о принятых в 2017 г. поправках к закону «О торговле», ограничивающих совокупный размер бонусов, взимаемых торговыми сетями с поставщиков, до 5% от цены товара.

Против снятия этого ограничения выступили поставщики и производители. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что на рынке могут появиться подконтрольные сетям дистрибьюторы и логистические структуры, которые будут обходить ограничения по бонусам.

По мнению Юшина, этот законопроект нарушит баланс между производителями и торговыми сетями. «Существует понятийная договоренность, что поставщики и ритейлеры не инициируют изменения в законе "О торговле" без обсуждения с членами МЭС (Межотраслевой экспертный совет). Это сделано в том числе, чтобы не появлялись инициативы, подобные этой», — говорит эксперт.

«Сейчас ритейлеры активно развивают собственные каналы дистрибьюции, поэтому такие нововведения могут стать лазейкой для получения дополнительных бонусов с производителей продукции», — отмечает зампредседателя правления объединения «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

Ранее сообщалось, что бизнес просит снизить требования по подтверждению безопасности игрушек.

Производители бытовой химии и кормов для домашних животных предупредили о риске дефицита товаров.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Алиса Соколова, ГК «Талина»: «Наша компания активно наращивает присутствие на растущем рынке кормов для животных»

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?

Декоративное изображение
Декоративное изображение