Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дистрибьютер ВКТ намерен открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов
Дистрибуторская компания “ВКТ” корректирует свою модель бизнеса, чтобы успешно конкурировать с федеральными сетями. Компания планирует открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов — от мини- до гипермаркета и установить торговую наценку не более 16%.
ВКТ приступила к созданию мультиформатной продовольственной сети, рассказал “Ведомостям” генеральный директор ВКТ Алексей Зудин. Работая во всех розничных нишах, Зудин рассчитывает противостоять “усилившейся конкуренции как на оптовом, так и на розничном рынках” и как минимум удержать долю на рынке, какую — сказать отказался. По данным руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, это 3-5% продуктовой розницы.
К мини-маркетам “Точка” (четыре магазина площадью 200-600 кв. м, ассортимент — 5000-6000 позиций) и дискаунтерам “Райцентр” (41 магазин, 200-600 кв. м, 5000-6000 позиций), супермаркетам “РайЦен” (летом 2007 г. открыты два магазина, 800-3000 кв. м, 6000-8000 позиций) компания в 2007 г. добавит пять супермаркетов “РайЦен” и еще до 10 супермаркетов в 2008 г. Также в 2008 г. планируется открыть первый гипермаркет до 6000 кв. м, сообщил генеральный директор сети “Райцентр” Аркадий Шемагин.
“РайЦены” — тоже дискаунтеры, такой формат супермаркетов в Нижнем не держит никто из продуктовых ритейлеров, говорит Шемагин (Носов подтверждает это). Шемагин обещает, что в “РайЦенах” ВКТ снизит до 16% торговую наценку, которая и сейчас в Нижнем Новгороде меньше средней по городу — 22%. Средняя, по информации Носова, — 24%.
На продвижение бренда “РайЦен” компания уже потратила $300 000, а инвестиции в открытие одного супермаркета составят около $1 млн, сообщает Шемагин. Одновременно ВКТ строит логистический центр на участке в 19 га в 5 км от Нижнего Новгорода. По словам Шемагина, ввод первой очереди в III квартале 2008 г. сразу позволит усилить позиции оптового звена и сыграет на снижение издержек — первые 20 000 кв. м складов компания будет полностью использовать для собственных нужд. Еще 40 000-60 000 кв. м складских помещений построят позже для сдачи в аренду.
Носов не исключает, что ВКТ выбрала свою стратегию развития, “осознав, что перспективы у одной сети "Райцентр" не очень радужные”. Генеральный директор компании “Мясновъ” (сеть специализированных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер говорит, что, копируя известную модель, ВКТ может удержать свои позиции, но значительного прироста оборота не добьется.
Директор по коммуникациям X5 Retail Group (владеет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”) Геннадий Фролов считает, что успех мультиформатной сети зависит от управления каждым форматом. Он отмечает, что пока в Нижнем рынок ритейла не до конца заполнен и у всех форматов хорошие перспективы развития.
Генеральный директор ТД “Народный” Василий Пушкин полагает, что активность ВКТ может быть связана с возможной продажей сети. “Компания — одна из немногих чисто нижегородских компаний, работающих на рынке”, — подчеркивает он. Шемагин возможную продажу сети отрицает.
В Нижнем до сих пор только Spar Middle Volga (владеет субфраншизой Spar в Волго-Вятском регионе) развивает мультиформатную сеть: ЕuroSpar (пять магазинов площадью от 1000 кв. м до 3000 кв. м), Spar (24, от 500-1000 кв. м), Spar-Express (17, до 100 кв. м). Планы конкурентов гендиректор компании Альберт Гусев комментировать отказался.
Холдинг “ВКТ” (“Вкус. Качество. Традиции”) специализируется на оптово-розничной торговле продуктами питания. Владеет сетью из 47 магазинов. Ежегодный оборот, по собственным данным, — более $150 млн. По данным правительства Нижегородской области, в первом полугодии 2007 г. оборот розничной торговли в области составил 99,147 млрд руб. (130,8% к аналогичному периоду 2006 г.). В Нижегородской области представлены сети (международные — “Рамстор”, Metro, Auchan, Spar, федеральные — “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток”, местные — “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс”, “Калинка”, “Медведь”).

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.