Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Динамичное развитие московского рынка общественного питания ожидается еще в течение ближайших 3-4 лет
Объем рынка общественного питания Москвы за 9 месяцев 2007 года составил 56 709,8 млн руб., в тоже время оборот в целом по России - 377 100 млн руб. Таким образом, на Москву пришлось около 15% всего российского рынка общепита. По данным сайта Правительства Москвы, открытая сеть предприятий общественного питания составляет 8976 единиц (данные на июнь 2007 года). Для сравнения: в одном только Нью-Йорке их почти 20000, в Лос-Анджелесе - 25000.
Показатели количества посадочных мест в ресторанах, кафе и прочих заведениях на 1000 человек в Нью-Йорке и Париже примерно в 3 раза превышают показатели Москвы.
Московский рынок на протяжении последних лет отличается достаточно высокими темпами роста, порядка 20-25% в год (по некоторым оценкам до 30%). Динамичное развитие рынка общественного питания ожидается еще в течение ближайших 3-4 лет. Это подтверждается и данными прогноза до 2010 года Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласно которому в ближайшие три года количество посадочных мест (как и количество заведений общепита) увеличится. Ожидается, что практически во всех сегментах будет происходить постепенное укрупнение бизнеса. Наименее затронуты этой тенденцией будут бары и элитные рестораны, а одиночных игроков на рынках других форматов будут заметно теснить сети.
Продолжится образование заведений, развивающихся на стыке нескольких существующих сегментов, особенно активно будут появляться заведения типа кофейня + фаст-фуд (или кофейня + демократический ресторан) и фаст-фуд + демократический ресторан.
Исследование провела компания BusinessVision.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.