5 мая 2008, 12:27 5098 просмотров

"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

Сегодня российский рынок детских товаров оценивается в 8-9 млрд долл, а его потенциальная емкость в 2-2,5 раза больше - 20-22 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что насыщение рынка наступит не раньше 2012г. при темпах роста 20-25% в год.

Чего нельзя сказать о московском рынке детских товаров.

По данным DISCOVERY Research Group, объем московского рынка товаров составляет 1-1,3 млрд долл., и в некоторых ценовых сегментах он близок к насыщению. Как отметила в эфире РБК-ТВ соучредитель сети салонов "Кенгуру" Жанна Карпинская, объем рынка детских товаров премиум сегмента составляет 195 млн долл, но и у них есть потенциал роста до 250-260 млн долл. Тогда как в низкоценовом сегменте рынок детских товаров перенасыщен, там активно ведется демпинговая ценовая политика.

Гость программы "Сфера интересов", директор по развитию сети магазинов "Кораблик" Александр Соколов подтверждает, что "в "детских" сетях наценка на продукты питания ограничена, она составляет максимум 10-15%. "На одежду можно сделать несколько большую наценку в размере 20-22% в силу того, что это сезонная, коллекционная вещь", - говорит он.

Согласно результатам исследования РБК, средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составили 3930 рублей в месяц в Москве и почти на 1000 рублей меньше в городах-миллионниках. Правда, расходы тех, кто покупает детскую одежду люксовых марок, гораздо выше. Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей сети, работающие в премиальном сегменте, не столкнутся, но возможности этого сегмента ограничены. Поэтому сейчас сети, которые работают в премиум сегменте, идут в средний ценовой диапазон и наоборот.

Основными сетевыми игроками детской розницы являются "Детский мир", на его долю приходится 28% рынка, "Банана-мама" -16%, Mothercare - 7%, "Кораблик" - 5%, "Здоровый малыш" - 5%. В условиях жесточайшей конкуренции каждый из игроков старается создать свою эффективную стратегию для привлечения покупателей. Одни делают ставку на детей и низкие цены, другие - на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс для себя, третьи - на определенную товарную категорию.

Как пишет газета , аналитики компания Nielsen ожидают, что в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности "детского" ритейла. В сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники предпочитает покупать в других местах. Поэтому в каждой из ниш детских товаров еще достаточно места для специализированных игроков, например, для магазинов детской обуви, питания для малышей.

Активный рост рынка детских товаров продолжится, причем основное движение сместится в сторону регионов. По словам А.Соколова, их сеть уже выходит не только в региональные центры, но и в города с населением 500, 50 тыс. человек. Стимулирующими факторами прихода сетей в регионы являются положительная демографическая ситуация в стране, уровень доходов населения, расходы на потребительские товары, а также такой фактор как месторасположение потенциальных точек продаж.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
242
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
872
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
75
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
1721
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

Сегодня российский рынок детских товаров оценивается в 8-9 млрд долл, а его потенциальная емкость в 2-2,5 раза больше - 20-22 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что насыщение рынка наступит не раньше 2012г. при темпах роста 20-25% в год.

Чего нельзя сказать о московском рынке детских товаров.

По данным DISCOVERY Research Group, объем московского рынка товаров составляет 1-1,3 млрд долл., и в некоторых ценовых сегментах он близок к насыщению. Как отметила в эфире РБК-ТВ соучредитель сети салонов "Кенгуру" Жанна Карпинская, объем рынка детских товаров премиум сегмента составляет 195 млн долл, но и у них есть потенциал роста до 250-260 млн долл. Тогда как в низкоценовом сегменте рынок детских товаров перенасыщен, там активно ведется демпинговая ценовая политика.

Гость программы "Сфера интересов", директор по развитию сети магазинов "Кораблик" Александр Соколов подтверждает, что "в "детских" сетях наценка на продукты питания ограничена, она составляет максимум 10-15%. "На одежду можно сделать несколько большую наценку в размере 20-22% в силу того, что это сезонная, коллекционная вещь", - говорит он.

Согласно результатам исследования РБК, средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составили 3930 рублей в месяц в Москве и почти на 1000 рублей меньше в городах-миллионниках. Правда, расходы тех, кто покупает детскую одежду люксовых марок, гораздо выше. Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей сети, работающие в премиальном сегменте, не столкнутся, но возможности этого сегмента ограничены. Поэтому сейчас сети, которые работают в премиум сегменте, идут в средний ценовой диапазон и наоборот.

Основными сетевыми игроками детской розницы являются "Детский мир", на его долю приходится 28% рынка, "Банана-мама" -16%, Mothercare - 7%, "Кораблик" - 5%, "Здоровый малыш" - 5%. В условиях жесточайшей конкуренции каждый из игроков старается создать свою эффективную стратегию для привлечения покупателей. Одни делают ставку на детей и низкие цены, другие - на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс для себя, третьи - на определенную товарную категорию.

Как пишет газета , аналитики компания Nielsen ожидают, что в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности "детского" ритейла. В сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники предпочитает покупать в других местах. Поэтому в каждой из ниш детских товаров еще достаточно места для специализированных игроков, например, для магазинов детской обуви, питания для малышей.

Активный рост рынка детских товаров продолжится, причем основное движение сместится в сторону регионов. По словам А.Соколова, их сеть уже выходит не только в региональные центры, но и в города с населением 500, 50 тыс. человек. Стимулирующими факторами прихода сетей в регионы являются положительная демографическая ситуация в стране, уровень доходов населения, расходы на потребительские товары, а также такой фактор как месторасположение потенциальных точек продаж.

"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/detskaya-roznitsa-budet-razvivatsya-za-schet-spetsmagazinov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052