Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 263

Поделиться

Дефлятор пошел в рост

В июне четырехмесячный тренд по снижению дефлятора был прерван. При официальной инфляции в 0% дефлятор получил значение в 0,5%. Накопленные с начала года значения двух индексов опять пошли на сближение: дефлятор за шесть месяцев достиг уровня в 2,3%, а инфляция — 2,5%. Рост дефлятора объясняется ростом цен на топливо и на набор привычных товаров.

В июне прекратилось снижение дефлятора, которое продолжалось на протяжении четырех месяцев. При официальной нулевой инфляции дефлятор по итогам первого летнего месяца получил значение в 0,5%. Таким образом, накопленные с начала года размеры дефлятора и инфляции опять пошли на сближение. Если после пяти месяцев разрыв между двумя индексами составлял 0,6 п.п., то с учетом июньских результатов разница сократилась до 0,2 п.п. Дефлятор в начала года накопил 2,3%, а инфляция — 2,5%.

«Если в предыдущие четыре месяца мы фиксировали снижение дефлятора, а в апреле и мае даже было зафиксированы отрицательные значения индекса, то это говорило об успешности различных стратегий экономии, которые применяют наши потребители. То есть россиянам каждый месяц удавалось платить за привычные товары меньше, чем месяцем ранее, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. — Рост же дефлятора в июне свидетельствует об изменении ситуации. Борьба с растущими ценами оказалась менее результативной. Возможно, в текущем году сезонное снижение цен на овощи и фрукты началось раньше обычного в силу раннего урожая. Однако это не смогло в целом спасти ситуацию. За общий набор привычных товаров россияне платили дороже».

Действительно, данные Romir Scan Panel свидетельствуют о том, что в июне россияне платили за повседневные товары на процент больше, чем месяцем ранее. Более того, на 0,8% в среднем подорожал бензин. Эти два фактора и вывели дефлятор на уровень в 0,5%.

Ранее сообщалось о том, что недельные расходы и чек опять выросли.

Кроме того, в июне зафиксирован нетипичный рост расходов.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами