DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
12 мая 2021, 09:00 4669 просмотров

«Дачные» расходы россиян сократились в 1,5 раза

При этом жители России продолжают тратить на товары для дач в разы больше, чем до пандемии коронавируса, сообщают «Известия». Margo Lipa/ Pixabay
Margo Lipa/ Pixabay

Аналитики Tinkoff Data выяснили, что с начала этого года траты россиян на товары для загородных домов и участков сократились в 1,5 раза по сравнению с 2020 г. Тогда из-за пандемии COVID-19 жители России массово переезжали за город и обустраивали участки, из-за чего «дачные» расходы выросли в 7 раз по сравнению с 2019 г. При этом, если сравнить показатели первых 5 месяцев 2021 г. с 2019 г., то в этом году траты россиян на такие товары выросли в 5 раз.

Примечательно, что если во время пандемии россияне в основном покупали «практичные» товары для дачи — топливные брикеты и уголь, бассейны, насосы и обогреватели (сейчас спрос на такие товары упал в среднем на 15%), так как большинство рассматривало загородный дом как место, где можно остаться на долгий срок и переждать карантин, то в этом году потребители стали больше тратить на товары для благоустройства сада и участка. Так, дачники стали на 10% чаще покупать семена цветов, рассаду и газон, на 25% — средства по уходу за растениями, на 59% — садовые фигуры.

Такую тенденцию подтверждают и ритейлеры. AliExpress зафиксировал рост оборота специальных наборов для рассады в 3,1 раза. На Wildberries продажи садового инвентаря выросли в 5 раз, а различной садовой техники — в 2,5 раза. На Ozon штучные продажи товаров для дачи в апреле—мае 2021 г. оказались на 86% выше, чем год назад.

«По завершении пандемии в 2022 г. наверняка будет снижение дачных расходов, но они уже никогда не вернутся на уровень 2019 г. или еще ниже. Во-первых, из-за накопленной инфляции, а во-вторых, из-за слабого рубля. Когда границы откроются, зарубежные курорты окажутся недоступными значительному числу наших граждан из числа тех, кто мог себе позволить уехать в 2019 г. и ранее», — прокомментировал аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Ранее сообщалось, что в майские праздники в магазинах «Магнит» на 49% выросли продажи шашлыка.

Юлия Щербакова, «Леруа Мерлен»: «Клиенты покупают услуги, а не только товары для дома и ремонта».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
259
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
509
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
336
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
582
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Дачные» расходы россиян сократились в 1,5 разаПри этом жители России продолжают тратить на товары для дач в разы больше, чем до пандемии коронавируса, сообщают «Известия». Margo Lipa/ Pixabay
Margo Lipa/ Pixabay

Аналитики Tinkoff Data выяснили, что с начала этого года траты россиян на товары для загородных домов и участков сократились в 1,5 раза по сравнению с 2020 г. Тогда из-за пандемии COVID-19 жители России массово переезжали за город и обустраивали участки, из-за чего «дачные» расходы выросли в 7 раз по сравнению с 2019 г. При этом, если сравнить показатели первых 5 месяцев 2021 г. с 2019 г., то в этом году траты россиян на такие товары выросли в 5 раз.

Примечательно, что если во время пандемии россияне в основном покупали «практичные» товары для дачи — топливные брикеты и уголь, бассейны, насосы и обогреватели (сейчас спрос на такие товары упал в среднем на 15%), так как большинство рассматривало загородный дом как место, где можно остаться на долгий срок и переждать карантин, то в этом году потребители стали больше тратить на товары для благоустройства сада и участка. Так, дачники стали на 10% чаще покупать семена цветов, рассаду и газон, на 25% — средства по уходу за растениями, на 59% — садовые фигуры.

Такую тенденцию подтверждают и ритейлеры. AliExpress зафиксировал рост оборота специальных наборов для рассады в 3,1 раза. На Wildberries продажи садового инвентаря выросли в 5 раз, а различной садовой техники — в 2,5 раза. На Ozon штучные продажи товаров для дачи в апреле—мае 2021 г. оказались на 86% выше, чем год назад.

«По завершении пандемии в 2022 г. наверняка будет снижение дачных расходов, но они уже никогда не вернутся на уровень 2019 г. или еще ниже. Во-первых, из-за накопленной инфляции, а во-вторых, из-за слабого рубля. Когда границы откроются, зарубежные курорты окажутся недоступными значительному числу наших граждан из числа тех, кто мог себе позволить уехать в 2019 г. и ранее», — прокомментировал аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Ранее сообщалось, что в майские праздники в магазинах «Магнит» на 49% выросли продажи шашлыка.

Юлия Щербакова, «Леруа Мерлен»: «Клиенты покупают услуги, а не только товары для дома и ремонта».

Retail.ru

DIY, Дача, Исследование«Дачные» расходы россиян сократились в 1,5 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dachnye-raskhody-rossiyan-sokratilis-v-1-5-raza-11-maya-2021-204901/2021-05-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052