Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
27 марта 2023, 15:47 8340 просмотров

Core. XP: в I квартале 2023 года доля вакантных площадей в столице выросла до 10-летнего максимума

Аналитики Core. XP подвели итоги I квартала 2023 года на рынке торговой недвижимости.

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

По данным Core. XP, в I квартале 2023 года доля свободных площадей в ТЦ Москвы стала максимальной за последние 10 лет (14%), заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

В настоящий момент завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

  • деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо̀льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2Mood, Mavelty и Charuel.
  • инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» , ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
  • реализация концепции новых брендов в топовых локациях. В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist. расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).

Core. XP: итоги 2022 года на рынке ритейла и прогноз на 2023 год

Core. XP подвела итоги 2022 года на рынке складской недвижимости

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Core. XP: в I квартале 2023 года доля вакантных площадей в столице выросла до 10-летнего максимума

Аналитики Core. XP подвели итоги I квартала 2023 года на рынке торговой недвижимости.

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

По данным Core. XP, в I квартале 2023 года доля свободных площадей в ТЦ Москвы стала максимальной за последние 10 лет (14%), заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

В настоящий момент завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

  • деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо̀льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2Mood, Mavelty и Charuel.
  • инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» , ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
  • реализация концепции новых брендов в топовых локациях. В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist. расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).

Core. XP: итоги 2022 года на рынке ритейла и прогноз на 2023 год

Core. XP подвела итоги 2022 года на рынке складской недвижимости

Core. XP, исследование, ТЦCore. XP: в I квартале 2023 года доля вакантных площадей в столице выросла до 10-летнего максимума
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/core-xp-v-i-kvartale-2023-goda-dolya-vakantnykh-ploshchadey-v-stolitse-vyrosla-d-27-marta-2023-227152/2023-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052