FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
20 марта 2023, 17:45 7475 просмотров

«Черноголовка» столкнулась с неравными условиями конкуренции

По словам гендиректора «Черноголовки» Наталии Сахниной, на слова которой ссылаются «Ведомости», российские производители газировки проигрывают зарубежным из-за акцизов и маркировки.

successo images/shutterstock

successo images/shutterstock

Сахнина отметила, что российские предприятия и производители оказались в неравной конкуренции с иностранными компаниями из-за действующих в стране акцизов на продукцию и системы маркировки. По ее словам, для отечественных производителей «искусственно создают условия, когда себестоимость продукции растет».

В настоящий момент «Черноголовка» практически полностью заменила Coca-Cola и PepsiCo в сетях быстрого питания, в том числе в «Бургер кинг» и KFC. Продукция компании также начала продаваться на рейсах авиакомпании «Россия» и в «Сапсанах». Но, по словам Сахниной, на рынке есть кейсы, когда тендеры на поставки безалкогольной продукции в российские компании выигрывают зарубежные компании, например, производитель Coca-Cola из Казахстана.

«Когда вводятся акцизы, а в соседних странах их нет, при этом рынок открытый, мы ставим под удар российского производителя», — подчеркнула она.

Сахнина полагает, что выходом из ситуации может стать решение вложить в цену на безалкогольные напитки акциз на сахар.

«Введение акциза влияет и на поставщиков ингредиентов, упаковки и всего, что мы используем в производстве. И если у нас будет падать выпуск, то и они будут терять часть выручки. Но и после нас есть большая цепочка: дистрибуторы, ритейлеры», — сказала она.

Сахнина отметила, что в соседних с РФ странах наблюдается рост потребления не только напитков, но и кондитерских изделий, детского питания, снеков. В связи с этим, компания планирует наращивать свое присутствие в них в ближайшее время. При этом, в самое России наблюдается снижение потребления, так как покупатели стараются экономить.

«Черноголовка» создаст единый центр по разработке новых продуктов и качеству

«Черноголовка» запустила новую производственную линию на заводе напитков в Новосибирске

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Черноголовка» столкнулась с неравными условиями конкуренции

По словам гендиректора «Черноголовки» Наталии Сахниной, на слова которой ссылаются «Ведомости», российские производители газировки проигрывают зарубежным из-за акцизов и маркировки.

successo images/shutterstock

successo images/shutterstock

Сахнина отметила, что российские предприятия и производители оказались в неравной конкуренции с иностранными компаниями из-за действующих в стране акцизов на продукцию и системы маркировки. По ее словам, для отечественных производителей «искусственно создают условия, когда себестоимость продукции растет».

В настоящий момент «Черноголовка» практически полностью заменила Coca-Cola и PepsiCo в сетях быстрого питания, в том числе в «Бургер кинг» и KFC. Продукция компании также начала продаваться на рейсах авиакомпании «Россия» и в «Сапсанах». Но, по словам Сахниной, на рынке есть кейсы, когда тендеры на поставки безалкогольной продукции в российские компании выигрывают зарубежные компании, например, производитель Coca-Cola из Казахстана.

«Когда вводятся акцизы, а в соседних странах их нет, при этом рынок открытый, мы ставим под удар российского производителя», — подчеркнула она.

Сахнина полагает, что выходом из ситуации может стать решение вложить в цену на безалкогольные напитки акциз на сахар.

«Введение акциза влияет и на поставщиков ингредиентов, упаковки и всего, что мы используем в производстве. И если у нас будет падать выпуск, то и они будут терять часть выручки. Но и после нас есть большая цепочка: дистрибуторы, ритейлеры», — сказала она.

Сахнина отметила, что в соседних с РФ странах наблюдается рост потребления не только напитков, но и кондитерских изделий, детского питания, снеков. В связи с этим, компания планирует наращивать свое присутствие в них в ближайшее время. При этом, в самое России наблюдается снижение потребления, так как покупатели стараются экономить.

«Черноголовка» создаст единый центр по разработке новых продуктов и качеству

«Черноголовка» запустила новую производственную линию на заводе напитков в Новосибирске

Черноголовка, развитие сети, покупатели, производство, продукты питания«Черноголовка» столкнулась с неравными условиями конкуренции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chernogolovka-stolknulas-s-neravnymi-usloviyami-konkurentsii-20-marta-2023-226891/2023-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052