Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CBRE: на 4 квартал запланирован рекордный объем ввода площадей
За три квартала введено менее половины от GLA всех заявленных в 2018 площадей. На «новогодний» квартал планируются рекордные 59% ввода.
Компания CBRE выпустила предварительный отчет по рынку торговой недвижимости Москвы за III квартал 2018 года.
В III кв. 2018 открылся один районный детский торговый центр («Улей», GLA 6 800 кв. м) и завершён ввод двух фаз действующих проектов («Времена Года», GLA 6 000 кв. м и «Видное Парк», GLA 18 200 кв. м). Таким образом, к предложению было добавлено 31 000 кв. м арендопригодной площади. За прошедшие три квартала текущего года открыта меньшая часть заявленных до конца 2018 площадей качественных ТЦ; доля GLA открытых с января по сентябрь ТЦ составила 41% от общего ожидаемого годового ввода. В среднем, за предыдущие пять лет, на IV кв. приходилось около трети годового показателя открытий.
Доля свободных площадей продолжает постепенное снижение в течение двух лет, с III кв. 2016. В III кв. 2018 она составила 8,1%, на 0,3 п. п. ниже по сравнению с предыдущим кварталом. К концу 2018 мы прогнозируем дальнейшее снижение уровня вакантных площадей до 7,5-8,0%, что обусловлено активным заполнением ритейлерами действующих ТЦ и высоким процентом подписания договоров аренды помещений в планируемых к открытию торговых центрах (до окончания строительства). Доля заявленных новых объектов 2018 в общем предложении торговых площадей на рынке невысока (2,9%) и существенно не повлияет на общую долю свободных площадей.
До конца 2018 ожидается выход минимум двух брендов - That’s Living (магазин работает в пилотном режиме, официальное открытие состоится в октябре 2018) и COS (заявлен). Всего в течение трех кварталов 2018 на московский рынок вышли 17 новых брендов и 6 его покинули. Количество новых брендов на 43% меньше, чем в I-III кв. 2017. Мы ожидаем положительную динамику прироста числа брендов в IV кв. за счёт продолжения экспансии европейских и китайских брендов.
Ранее сообщалось, что за 1 полугодие 2018 г. в регионах не было введено в эксплуатацию ни одного качественного ТЦ.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.