Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Capital Intertnational договаривается о покупке 25-30% сети Sela
Владельцы корпорации Sela, крупнейшего в России по количеству магазинов одежного ритейлера, Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд ведут переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational. Одежный ритейл — все еще самый слабоконсолидированный сегмент российской розницы (годовая выручка даже Sela не превышает $250 млн). Деньги и современные технологии управления, необходимые для появления российских аналогов Zara или H&M, есть у западных фондов, считают ритейлеры.
О том, что переговоры Sela с фондом Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) "вошли в активную стадию", рассказал топ-менеджер крупного российского инвестфонда. Источник на одежном рынке уточнил, что "маркетинговый аудит потенциала роста сети" проводило отраслевое агентство Fashion Consulting Group (FCG), гендиректор которого Анна Лебсак-Клейманс от комментариев отказалась.
Совладелец Sela Аркадий Пекаревский признался, что договаривается с Capital International об участии в капитале Sela и что "переговоры могут длиться еще полгода". По его словам, интерес к сети есть и со стороны фондов Templeton и Aurora Russia. Представители фондов это не подтвердили. Получить комментарий у пресс-секретаря европейского офиса Capital Симона Левелла в воскресенье не удалось.
Ни он сам, ни его партнер Борис Остроброд не готовы расстаться с контролем над Sela, добавляет господин Пекаревский. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже 25-30% сети.
Управляющий директор ООО "Да Винчи Капитал", управляющего несколькими фондами прямых инвестиций, Наталья Иванова считает, что одежные ритейлеры сейчас оцениваются в 10-12 EBITDA или 1-1,3 годовой выручки. Sela, по ее мнению, может стоить $250 млн. Эта сумма соответствует продажам сети, запланированным на 2008 год (без учета франчайзи).
Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды Sela в России и СНГ. В 2006 году получила лицензию французской Kookai на открытие одноименных магазинов женской одежды.
Фонды Capital International (штаб-квартира в Сан-Франциско) обычно инвестируют $10-90 млн в каждую компанию, стремятся получить "значительный миноритарный пакет" и выходят из проектов через 3-7 лет. На 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составлял $600 млн, из которых на Россию приходится 9%. По данным сайта банка-депозитария The Bank of New York, в портфеле Capital International есть ценные бумаги банка ВТБ (примерно 0,7% акций), X5 Retail Group (0,5%), "Фармстандарта" (2,5%), Evraz Group (1,1%). В марте фонды группы приобрели 10% "Юнимилка" и вели переговоры о покупке доли в питерской сети гипермаркетов "Лента".
Российский рынок одежды дает возможность заработать новым игрокам: его объем в 2007 году составил примерно $45 млрд, и он будет расти не менее чем на 25% в год еще несколько лет, уверена госпожа Лебсак-Клейманс. А вот наращивать присутствие у основных ритейлеров получается слабо: доля трех крупнейших операторов по-прежнему не превышает 1-2%. Помимо Sela в тройку лидеров среднеценового сегмента входят ГК "Спортмастер" (120 магазинов, оборот в 2007 году — $900 млн, большая его часть приходится на спортинвентарь) и "Глория Джинс" (более 300 магазинов, в основном франчайзинговые, выручка в 2007 году — около $350 млн).
Расти быстрее одежным ритейлерам помогают фонды: Delta Private Equity совладеет сетью "Вещь!", East Capital — "Мэлон Фэшн Груп" (сети "Зарина" и Befree), Mint Capital — "Маратекс" (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор "Маратекс" Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку. Сейчас у "Маратекс" 96 магазинов, а в 2006 году, до прихода инвестора, было менее 30. А сеть "Вещь!" в 2004 году к моменту сделки с Delta насчитывала всего 9 магазинов, а теперь включает 46 магазинов в 20 городах России.
Фонды прежде всего дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед, поясняет господин Лунин. Помимо этого они помогают привлечь известных управленцев: "Вещь!", к примеру, возглавила бывший исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева. Sela, предполагает Аркадий Пекаревский, на вырученные деньги могла бы запустить новую сеть.

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.