Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 октября 2012, 00:07 3757 просмотров

Cadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет

На этой неделе Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака. Своим “фирменным” оттенком (2685 С по модели Пантон) американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury. По данным Bloomberg, представители Nestle в накладе не остались. Решение суда по сути остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.

Ранее, в 2008 году Cadbury проиграл схожий процесс против австралийского производителя шоколада Darrell Lea, который так же в течение многих лет упаковывал шоколад в фиолетовые обертки. Местный суд постановил, что оспариваемый цвет могут свободно использовать обе компании.

В США прецедентным «цветным» спором считается дело Qualitex против Jacobson products. В 1995 году Верховный суд страны признал право компании Qualitex и впредь оставаться единственным производителем подушечек для химчистки золотисто-зеленого цвета.

Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. В сентябре известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent . Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.

Кто еще хотел стать хозяином цвета?

Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
434
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2362
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1657
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет

На этой неделе Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака. Своим “фирменным” оттенком (2685 С по модели Пантон) американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury. По данным Bloomberg, представители Nestle в накладе не остались. Решение суда по сути остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.

Ранее, в 2008 году Cadbury проиграл схожий процесс против австралийского производителя шоколада Darrell Lea, который так же в течение многих лет упаковывал шоколад в фиолетовые обертки. Местный суд постановил, что оспариваемый цвет могут свободно использовать обе компании.

В США прецедентным «цветным» спором считается дело Qualitex против Jacobson products. В 1995 году Верховный суд страны признал право компании Qualitex и впредь оставаться единственным производителем подушечек для химчистки золотисто-зеленого цвета.

Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. В сентябре известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent . Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.

Кто еще хотел стать хозяином цвета?

Инфографика © Татьяна Белкина, «Маркер»

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

cadbury, nestle, суд, арбитраж, защита товарного знакаCadbury отсудила у Nestle фиолетовый цвет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cadbury-otsudila-u-nestle-fioletovyy-tsvet/2012-10-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052