Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Техника, электроника. Сотовый ритейл
26 апреля 2012, 01:46 2716 просмотров

Бытовую технику упакуют в компактную коробку

Ритейлеры сокращают площади магазинов

Продавцы бытовой техники и электроники пойдут в российские регионы с небольшими магазинами: «М.Видео» собирается урезать привычные площади вдвое, до 1 тыс. кв. м, а Media Markt откроет магазины площадью до 2,5 тыс. кв. м, хотя обычно арендует до 4,5 тыс. кв. м.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» (объединяла 261 магазин на начало года, оборот в 2011 году 132 млрд руб.) начнет открывать гипермаркеты в новом формате, специально разработанном для небольших городов, рассказал “Ъ” представитель компании Антон Пантелеев. Площадь таких магазинов составит около 1 тыс. кв. м. «М.Видео» планирует начать открывать их летом в городах с населением менее 150 тыс. Сейчас все магазины «М.Видео» организованы одинаково: общая площадь каждого составляет около 2 тыс. кв. м, ассортимент включает 20 тыс. наименований. Формат был признан наиболее эффективным для сегмента рынка, в котором работает компания, но для небольших городов такие площади избыточны, объясняет господин Пантелеев. До сих пор «М.Видео» открывала свои гипермаркеты только в городах с населением от 300 тыс. человек, напоминает он.

Инвестиции в открытие магазина нового формата оцениваются в 35–40 млн руб., в то время как на открытие стандартного гипермаркета тратится около 50 млн руб., говорит Антон Пантелеев. Несмотря на появление менее крупных магазинов, товарный ассортимент во всей сети останется унифицированным, подчеркивает он: в случае отсутствия какого-либо товара на складе покупатели смогут заказать бесплатную доставку в нужный гипермаркет через интернет-сайт или на специальных терминалах внутри магазина. Сервисные услуги (оплата кредитов, продажа сертификатов на установку крупногабаритной техники, настройка программного обеспечения в смартфонах и компьютерах и т. д.) также не будут отличаться от предлагаемых в стандартных гипермаркетах.

Всего в этом году «М.Видео» планирует открыть 35 новых магазинов, но какая часть из них придется на небольшие города, в компании пока не уточняют.

Media Markt, включающая 33 магазина в России, тоже готова выходить в небольшие города и сегодня рассматривает предложения от рынка коммерческой недвижимости в населенных пунктах от 350 тыс. человек, рассказала представитель Media-Saturn Russia Анна Трофимова. В таких городах площадь формата может быть пересмотрена в сторону уменьшения, со стандартных 3,5–4,5 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, уточняет она.

У «Эльдорадо» по состоянию на 1 апреля торговые точки площадью не более 1 тыс. кв. м уже составляли около 15% сети (с учетом приобретенной в начале года сети «Берингов» объединяет более 350 магазинов), заявили в пресс-службе компании. В целом площадь магазинов «Эльдорадо» разнится от нескольких сотен до 4,5 тыс. кв. м, главное, чтобы общим стандартам соответствовали остальные параметры – расположение, трафик и т. д., говорят в компании.

Средняя выручка (без НДС) на 1 кв. м у «М.Видео», по оценкам Infoline, составляла в 2011 году $6,3 тыс., у «Эльдорадо» – $5,5 тыс., у Media Markt и Saturn – $9 тыс., у «Техносилы» – $3,3 тыс. Сокращение площадей новых магазинов – логичный шаг, который увеличит среднюю выручку на 1 кв. м, считает гендиректор Infoline Иван Федяков. «Все большую роль на рынке начинает играть интернет-торговля, и ритейлерам уже нет смысла держать в каждом магазине большие запасы товара. В ближайшее время мы увидим, что начнутся переговоры и по сокращению площадей уже действующих магазинов»,– предполагает он. По данным GFK, в 2011 году через интернет было продано около 6% всей бытовой техники и электроники в России.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бытовую технику упакуют в компактную коробку

Ритейлеры сокращают площади магазинов

Продавцы бытовой техники и электроники пойдут в российские регионы с небольшими магазинами: «М.Видео» собирается урезать привычные площади вдвое, до 1 тыс. кв. м, а Media Markt откроет магазины площадью до 2,5 тыс. кв. м, хотя обычно арендует до 4,5 тыс. кв. м.

Крупнейший российский продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» (объединяла 261 магазин на начало года, оборот в 2011 году 132 млрд руб.) начнет открывать гипермаркеты в новом формате, специально разработанном для небольших городов, рассказал “Ъ” представитель компании Антон Пантелеев. Площадь таких магазинов составит около 1 тыс. кв. м. «М.Видео» планирует начать открывать их летом в городах с населением менее 150 тыс. Сейчас все магазины «М.Видео» организованы одинаково: общая площадь каждого составляет около 2 тыс. кв. м, ассортимент включает 20 тыс. наименований. Формат был признан наиболее эффективным для сегмента рынка, в котором работает компания, но для небольших городов такие площади избыточны, объясняет господин Пантелеев. До сих пор «М.Видео» открывала свои гипермаркеты только в городах с населением от 300 тыс. человек, напоминает он.

Инвестиции в открытие магазина нового формата оцениваются в 35–40 млн руб., в то время как на открытие стандартного гипермаркета тратится около 50 млн руб., говорит Антон Пантелеев. Несмотря на появление менее крупных магазинов, товарный ассортимент во всей сети останется унифицированным, подчеркивает он: в случае отсутствия какого-либо товара на складе покупатели смогут заказать бесплатную доставку в нужный гипермаркет через интернет-сайт или на специальных терминалах внутри магазина. Сервисные услуги (оплата кредитов, продажа сертификатов на установку крупногабаритной техники, настройка программного обеспечения в смартфонах и компьютерах и т. д.) также не будут отличаться от предлагаемых в стандартных гипермаркетах.

Всего в этом году «М.Видео» планирует открыть 35 новых магазинов, но какая часть из них придется на небольшие города, в компании пока не уточняют.

Media Markt, включающая 33 магазина в России, тоже готова выходить в небольшие города и сегодня рассматривает предложения от рынка коммерческой недвижимости в населенных пунктах от 350 тыс. человек, рассказала представитель Media-Saturn Russia Анна Трофимова. В таких городах площадь формата может быть пересмотрена в сторону уменьшения, со стандартных 3,5–4,5 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, уточняет она.

У «Эльдорадо» по состоянию на 1 апреля торговые точки площадью не более 1 тыс. кв. м уже составляли около 15% сети (с учетом приобретенной в начале года сети «Берингов» объединяет более 350 магазинов), заявили в пресс-службе компании. В целом площадь магазинов «Эльдорадо» разнится от нескольких сотен до 4,5 тыс. кв. м, главное, чтобы общим стандартам соответствовали остальные параметры – расположение, трафик и т. д., говорят в компании.

Средняя выручка (без НДС) на 1 кв. м у «М.Видео», по оценкам Infoline, составляла в 2011 году $6,3 тыс., у «Эльдорадо» – $5,5 тыс., у Media Markt и Saturn – $9 тыс., у «Техносилы» – $3,3 тыс. Сокращение площадей новых магазинов – логичный шаг, который увеличит среднюю выручку на 1 кв. м, считает гендиректор Infoline Иван Федяков. «Все большую роль на рынке начинает играть интернет-торговля, и ритейлерам уже нет смысла держать в каждом магазине большие запасы товара. В ближайшее время мы увидим, что начнутся переговоры и по сокращению площадей уже действующих магазинов»,– предполагает он. По данным GFK, в 2011 году через интернет было продано около 6% всей бытовой техники и электроники в России.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»

м.видео, эльдорадо, медиа-маркт-сатурн, торговые площади, формат, гипермаркет электроникиБытовую технику упакуют в компактную коробку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bytovuyu-tekhniku-upakuyut-v-kompaktnuyu-korobku/2012-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052