Крупные мировые ритейлеры
5 октября 2007, 08:21 1610 просмотров

Британская Inchcape купила еще два петербургских автосалона

Крупнейший европейский автодилер Inchcape договорился с петербургской группой «Олимп» о продаже двух автосалонов в Петербурге, говорится в сообщении английской компании. Inchcape приобретает по 75,1% долей в компании «Оргтехстрой», владельце автосалона «Ауди центр Витебский», и компании «Конкорд», дилере Peugeot. Сумма сделки — $43 млн. Договоренности с Inchcape подтвердил гендиректор «Олимпа» Евгений Войтенков. По его словам, в оба проданных салона «Олимп» вложил около $25 млн. «Ауди центр Витебский» открыт только в марте 2007 г., а «Конкорд» был построен в конце 2004 г., рассказывает Войтенков.

«Ауди центр Витебский» и «Конкорд» продают примерно 50 автомобилей Audi и около 150 Peugeot в месяц, занимая приблизительно по 30% петербургского рынка этих марок, говорит Войтенков. С его оценкой согласен менеджер группы «Рольф», попросивший не называть его имени в печати. Евгений Войтенков — опытный продавец автомобилей, который занимается этим бизнесом с конца 80-х гг., его автосалоны быстро достигают значительной доли на рынке, говорит он.

Компания очень довольна сделкой на быстро растущем российском рынке, цитирует пресс-служба Inchcape гендиректора компании Андрэ Лакруа.

Inchcape приобрела автосалоны в Петербурге за адекватную цену, считает гендиректор петербургского дилера General Motors «Лаура» Михаил Логутенко. Англичане заплатили не только за салоны, но и за их успешный бизнес, полагает он. А менеджер «Рольфа», недавно договорившегося о приобретении в Петербурге автосалонов Renault и Land Rover «Автопрайм», полагает, что у «Конкорда» не самое удачное местоположение, поэтому серьезного прорыва на рынке Inchcape этой покупкой не добьется.

С пятью салонами в Петербурге у Inchcape будет 13,5% местного рынка иномарок, подчеркивается в сообщении компании. Летом прошлого года Inchcape приобрела у «Олимпа» 75,1% петербургского дилера Toyota и Lexus — «Аксель кар» — за $72,4 млн. Inchcape планирует инвестировать $26 млн в расширение автосалона «Аксель кар», который уже исчерпал свои мощности. Кроме того, Inchcape собирается выделить продажи Lexus в отдельный салон в центре города. Подробности этих проектов компания не раскрывает.

В первом полугодии 2007 г. «Аксель кар» продал в двух своих салонах 3800 автомобилей. В середине года Лакруа говорил, что компания хочет достичь к 2009 г. продаж в России в 30 000 автомобилей в год. Inchcape — единственный пока в России профильный стратегический инвестор в дилерском бизнесе. Кроме петербургских салонов, у компании есть совместное предприятие с московской «Независимостью». В начале 2008 г. СП намерено открыть в столице салоны Toyota и Lexus стоимостью $35 млн.

Иностранцы очень осторожно действуют на незнакомом рынке, поэтому, договорившись один раз с местным партнером и проверив его надежность, Inchcape продолжает с ним работу, говорит Логутенко.

Английская компания присматривалась к нескольким салонам в Москве и Петербурге, но у «Олимпа» были самые большие шансы продать бизнес, поскольку Inchcape уже имела с этой компанией дело, считает Игорь Мосиенко, гендиректор московского дилера Peugeot «Авес», который была партнером «Олимпа» при строительстве и запуске «Конкорда».

«Конкорд» и «Ауди центр Витебский» — не последняя покупка англичан, полагает он Для достижения продаж в 30 000 машин им необходимо приобрести еще два-три салона в Петербурге и Москве. Мосиенко говорит, что Inchcape с ее мощным финансовым ресурсом и богатым международным опытом автопродаж составит серьезную конкуренцию местным игрокам, особенно усиленная командой «Олимпа».

Вырученные от продажи салонов средства «Олимп» планирует вложить в расширение своего автобизнеса, говорит Войтенков. В частности, компания присматривается к возможности открытия салонов в крупных городах Северо-Запада, утверждает он. Войтенков не раскрыл подробности, сославшись на то, что все проекты пока находятся в начальной стадии.

Как гамбургеры

Андрэ Лакруа, гендиректор Inchcape

Андрэ Лакруа 47 лет. Он окончил Ecole Superieure de Commerce de Paris. Работал в Colgate Palmolive, Ernst & Young, Pepsi. В 2001 г. стал президентом Burger King International, в 2003–2005 гг. – президент и гендиректор Euro Disney. С 1 января 2006 г. возглавляет группу Inchcape.

Группа Inchcape – правопреемник MacKinnon MacKenzie Company, созданной 1847 г. В 1973 г. занялась автоторговлей, а к 1999 г. избавилась от всех непрофильных бизнесов. Работает в 24 странах мира. В портфеле 23 марки, в том числе Audi, BMW, Ferrari, Ford, Honda, Jaguar, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz. В 2006 г. выручка группы – 4,8 млрд фунтов стерлингов, прибыль до налогообложения – 214 млн фунтов.

Группа «Олимп», автодилер

Основана в 2004 г. Акционеры – 13 физических лиц, блокпакет принадлежит гендиректору группы Евгению Войтенкову. Продает автомобили марок Chrysler, Mercedes, Jeep и Chery. Годовой оборот, по собственным данным, – около $1 млрд.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Британская Inchcape купила еще два петербургских автосалона

Крупнейший европейский автодилер Inchcape договорился с петербургской группой «Олимп» о продаже двух автосалонов в Петербурге, говорится в сообщении английской компании. Inchcape приобретает по 75,1% долей в компании «Оргтехстрой», владельце автосалона «Ауди центр Витебский», и компании «Конкорд», дилере Peugeot. Сумма сделки — $43 млн. Договоренности с Inchcape подтвердил гендиректор «Олимпа» Евгений Войтенков. По его словам, в оба проданных салона «Олимп» вложил около $25 млн. «Ауди центр Витебский» открыт только в марте 2007 г., а «Конкорд» был построен в конце 2004 г., рассказывает Войтенков.

«Ауди центр Витебский» и «Конкорд» продают примерно 50 автомобилей Audi и около 150 Peugeot в месяц, занимая приблизительно по 30% петербургского рынка этих марок, говорит Войтенков. С его оценкой согласен менеджер группы «Рольф», попросивший не называть его имени в печати. Евгений Войтенков — опытный продавец автомобилей, который занимается этим бизнесом с конца 80-х гг., его автосалоны быстро достигают значительной доли на рынке, говорит он.

Компания очень довольна сделкой на быстро растущем российском рынке, цитирует пресс-служба Inchcape гендиректора компании Андрэ Лакруа.

Inchcape приобрела автосалоны в Петербурге за адекватную цену, считает гендиректор петербургского дилера General Motors «Лаура» Михаил Логутенко. Англичане заплатили не только за салоны, но и за их успешный бизнес, полагает он. А менеджер «Рольфа», недавно договорившегося о приобретении в Петербурге автосалонов Renault и Land Rover «Автопрайм», полагает, что у «Конкорда» не самое удачное местоположение, поэтому серьезного прорыва на рынке Inchcape этой покупкой не добьется.

С пятью салонами в Петербурге у Inchcape будет 13,5% местного рынка иномарок, подчеркивается в сообщении компании. Летом прошлого года Inchcape приобрела у «Олимпа» 75,1% петербургского дилера Toyota и Lexus — «Аксель кар» — за $72,4 млн. Inchcape планирует инвестировать $26 млн в расширение автосалона «Аксель кар», который уже исчерпал свои мощности. Кроме того, Inchcape собирается выделить продажи Lexus в отдельный салон в центре города. Подробности этих проектов компания не раскрывает.

В первом полугодии 2007 г. «Аксель кар» продал в двух своих салонах 3800 автомобилей. В середине года Лакруа говорил, что компания хочет достичь к 2009 г. продаж в России в 30 000 автомобилей в год. Inchcape — единственный пока в России профильный стратегический инвестор в дилерском бизнесе. Кроме петербургских салонов, у компании есть совместное предприятие с московской «Независимостью». В начале 2008 г. СП намерено открыть в столице салоны Toyota и Lexus стоимостью $35 млн.

Иностранцы очень осторожно действуют на незнакомом рынке, поэтому, договорившись один раз с местным партнером и проверив его надежность, Inchcape продолжает с ним работу, говорит Логутенко.

Английская компания присматривалась к нескольким салонам в Москве и Петербурге, но у «Олимпа» были самые большие шансы продать бизнес, поскольку Inchcape уже имела с этой компанией дело, считает Игорь Мосиенко, гендиректор московского дилера Peugeot «Авес», который была партнером «Олимпа» при строительстве и запуске «Конкорда».

«Конкорд» и «Ауди центр Витебский» — не последняя покупка англичан, полагает он Для достижения продаж в 30 000 машин им необходимо приобрести еще два-три салона в Петербурге и Москве. Мосиенко говорит, что Inchcape с ее мощным финансовым ресурсом и богатым международным опытом автопродаж составит серьезную конкуренцию местным игрокам, особенно усиленная командой «Олимпа».

Вырученные от продажи салонов средства «Олимп» планирует вложить в расширение своего автобизнеса, говорит Войтенков. В частности, компания присматривается к возможности открытия салонов в крупных городах Северо-Запада, утверждает он. Войтенков не раскрыл подробности, сославшись на то, что все проекты пока находятся в начальной стадии.

Как гамбургеры

Андрэ Лакруа, гендиректор Inchcape

Андрэ Лакруа 47 лет. Он окончил Ecole Superieure de Commerce de Paris. Работал в Colgate Palmolive, Ernst & Young, Pepsi. В 2001 г. стал президентом Burger King International, в 2003–2005 гг. – президент и гендиректор Euro Disney. С 1 января 2006 г. возглавляет группу Inchcape.

Группа Inchcape – правопреемник MacKinnon MacKenzie Company, созданной 1847 г. В 1973 г. занялась автоторговлей, а к 1999 г. избавилась от всех непрофильных бизнесов. Работает в 24 странах мира. В портфеле 23 марки, в том числе Audi, BMW, Ferrari, Ford, Honda, Jaguar, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz. В 2006 г. выручка группы – 4,8 млрд фунтов стерлингов, прибыль до налогообложения – 214 млн фунтов.

Группа «Олимп», автодилер

Основана в 2004 г. Акционеры – 13 физических лиц, блокпакет принадлежит гендиректору группы Евгению Войтенкову. Продает автомобили марок Chrysler, Mercedes, Jeep и Chery. Годовой оборот, по собственным данным, – около $1 млрд.

Ведомости

Британская Inchcape купила еще два петербургских автосалона
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/britanskaya-inchcape-kupila-eshche-dva-peterburgskikh-avtosalona/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052