Крупные мировые ритейлеры
3 июля 2007, 09:00 2005 просмотров

Брат владельца "Ростика" потратит $200 млн на новую сеть гипермаркетов здоровья

В России появился новый формат гипермаркетов. Недавно в Москве был построен первый магазин медицинских товаров венесуэльской сети Locatel. Развивать проект в России по франчайзингу будет Константин Ордовский-Танаевский, брат основателя “Ростик Групп” Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. В ближайшие пять лет он собирается открыть 60 магазинов Locatel в России и СНГ, потратив на это около $200 млн.

Как рассказал “Ведомостям” Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети “Линзмастер” Амаль Шакир — ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.

Сеть Locatel работает в формате “магазинов здоровья” — помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Ордовский-Танаевский. За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют $2,5-3,5 млн. Таким образом, весь проект может стоить $150-210 млн. Общая площадь каждого гипермаркета — около 1500 кв. м, ассортимент — более 25 000 наименований, говорит Ордовский-Танаевский.

К холдингу “Росинтер”, которым руководит брат Константина — Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. “Это мой личный проект”, — отмечает Константин. PR-директор “Ростик Групп” Валерия Силина подтвердила эту информацию.

Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт. Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области — 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.

Судя по описанию, новая сеть будет близка к формату drugstore, говорит управляющий товарной категории “парафармация” аптечной сети “Ригла” Татьяна Прудникова. В России развивать этот формат планировали многие аптечные сети, в частности “О3” и “Старый лекарь”. А “36,6” открыла на Кутузовском проспекте в Москве концепт-стор с расширенным ассортиментом косметических и парафармацевтических товаров, напоминает она. Гендиректор сети “36,6” Артем Бектемиров считает концепцию новой сети “достаточно интересной”. Но в Москве продолжают расти арендные ставки, а конкуренция и без того высока, напоминает он.

Практически все федеральные аптечные сети пытаются позиционировать себя как магазины для здоровья, а не как аптеки, но специального ассортимента, например товаров для инвалидов, в них нет, говорит Мелик-Гусейнов. А гендиректор DSM Group Александр Кузин в успехе новой сети сомневается: “Товары медицинского назначения продавать куда менее выгодно, чем лекарства, а диабетические товары продают почти во всех продуктовых супермаркетах”. К тому же бороться за выгодные закупочные цены на насыщенном рынке будет нелегко.

Венесуэльская сеть гипермаркетов Locatel включает около 40 магазинов в Венесуэле, США и странах Латинской Америки. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил $350 млн. Единственный учредитель российского ООО “Локател”, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, — компания “Ростик инвестмент груп” (Республика Кирибати), которую возглавляет Константин Ордовский-Танаевский.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Брат владельца "Ростика" потратит $200 млн на новую сеть гипермаркетов здоровья

В России появился новый формат гипермаркетов. Недавно в Москве был построен первый магазин медицинских товаров венесуэльской сети Locatel. Развивать проект в России по франчайзингу будет Константин Ордовский-Танаевский, брат основателя “Ростик Групп” Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. В ближайшие пять лет он собирается открыть 60 магазинов Locatel в России и СНГ, потратив на это около $200 млн.

Как рассказал “Ведомостям” Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети “Линзмастер” Амаль Шакир — ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.

Сеть Locatel работает в формате “магазинов здоровья” — помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Ордовский-Танаевский. За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют $2,5-3,5 млн. Таким образом, весь проект может стоить $150-210 млн. Общая площадь каждого гипермаркета — около 1500 кв. м, ассортимент — более 25 000 наименований, говорит Ордовский-Танаевский.

К холдингу “Росинтер”, которым руководит брат Константина — Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. “Это мой личный проект”, — отмечает Константин. PR-директор “Ростик Групп” Валерия Силина подтвердила эту информацию.

Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании “Фармэксперт” Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт. Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области — 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.

Судя по описанию, новая сеть будет близка к формату drugstore, говорит управляющий товарной категории “парафармация” аптечной сети “Ригла” Татьяна Прудникова. В России развивать этот формат планировали многие аптечные сети, в частности “О3” и “Старый лекарь”. А “36,6” открыла на Кутузовском проспекте в Москве концепт-стор с расширенным ассортиментом косметических и парафармацевтических товаров, напоминает она. Гендиректор сети “36,6” Артем Бектемиров считает концепцию новой сети “достаточно интересной”. Но в Москве продолжают расти арендные ставки, а конкуренция и без того высока, напоминает он.

Практически все федеральные аптечные сети пытаются позиционировать себя как магазины для здоровья, а не как аптеки, но специального ассортимента, например товаров для инвалидов, в них нет, говорит Мелик-Гусейнов. А гендиректор DSM Group Александр Кузин в успехе новой сети сомневается: “Товары медицинского назначения продавать куда менее выгодно, чем лекарства, а диабетические товары продают почти во всех продуктовых супермаркетах”. К тому же бороться за выгодные закупочные цены на насыщенном рынке будет нелегко.

Венесуэльская сеть гипермаркетов Locatel включает около 40 магазинов в Венесуэле, США и странах Латинской Америки. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил $350 млн. Единственный учредитель российского ООО “Локател”, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, — компания “Ростик инвестмент груп” (Республика Кирибати), которую возглавляет Константин Ордовский-Танаевский.

Брат владельца "Ростика" потратит $200 млн на новую сеть гипермаркетов здоровья
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/brat-vladeltsa-rostika-potratit-200-mln-na-novuyu-set-gipermarketov-zdorovya/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052