Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Болгарская Solvex решила потеснить французскую Vichy на прилавках российских аптек
Болгарский производитель косметики Solvex выходит на российский рынок с линией лечебной косметики Elea, которая будет продаваться преимущественно в аптеках. Solvex рассчитывает составить конкуренцию таким брендам, как Vichy, Avene и Lierac, в первую очередь благодаря цене: болгарская косметика будет продаваться в низкоценовом сегменте, в то время как названные конкуренты работают в премиальном сегменте. Однако эксперты рынка предупреждают, что этот козырь может не сработать.
Компания Solvex создана в 1995 году в Болгарии. Имеется производство в городе Пловдив. На болгарском рынке косметики компания занимает около 10%. Свыше 65% выпускаемой продукции предназначено для экспорта. Помимо Болгарии продукция Solvex продается в России и на Украине. Основные бренды — Miss Magic, Miss & Mr Solvex, Elea, MM Beauty.
Косметические средства по уходу за лицом Elea должны появиться в России уже в конце 2007 года. Косметика будет реализовываться в аптеках и специализированных парфюмерно-косметических магазинах. Сейчас болгарская компания ведет переговоры с основными аптечными сетями, в частности с «36,6» и «Риглой». Продвигать продукцию Solvex на российском рынке будет официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор болгарских косметических средств компания «БРК–косметикс».
По словам ее гендиректора Методи Маджарова, марка Elea будет конкурировать с такими брендами, как Vichy, Avene, Uriage, Bioderma, Biotherm, Lierac. Он считает, что потеснить конкурентов Solvex позволит ценовая политика: продукция компании будет располагаться в высоком диапазоне низкоценового сегмента (250—500 руб.). Г-н Маджаров утверждает, что «невысокая цена не означает, что Elea ниже качеством»: «Это современная косметика, разработанная в лабораториях Solvex в Швейцарии и Франции». «БРК–косметикс» рассчитывает, что в течение трех лет объем продаж этой косметики составит 40 млн долл. в год.
Однако эксперты предупреждают, что заготовленный козырь — низкая цена — может не сработать. «Как показали результаты опросов потребителей, в России цена имеет существенно меньшее значение при выборе товаров для красоты и здоровья, — отмечает представитель исследовательской компании ACNielsen Наталья Игнатьева. — Один из самых сильных доводов в пользу покупки — это соблазнительное обещание известного бренда». Болгарскому производителю придется столкнуться с жесткой конкуренцией, поскольку на рынке представлены десятки российских и западных брендов, уже завоевавших доверие потребителей. «Например, в российских аптеках косметика торговой марки Vichy занимает треть всех продаж косметической продукции в стоимостном выражении», — добавляет аналитик экспомедиагруппы «Старая крепость» Эльвира Зотова.
Однако при этом эксперты отмечают перспективность продаж косметики через аптечные сети. «Реализация лечебной косметики через аптеки — это перспективная идея, — говорит директор по маркетингу аптечной сети «36,6» Елена Кукол. — К примеру, в структуре продаж нашей аптечной сети доля лечебной косметики составляет более 20%, и эта доля постоянно увеличивается». Кроме того, и сам рынок косметики по уходу за кожей, на который выходит Solvex, растет высокими темпами. По данным ACNielsen, рост продаж средств для ухода за кожей лица в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 25% в стоимостном выражении. Причем растет этот рынок во многом благодаря антивозрастным средствам, продажи которых за год увеличились на 39%.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.