Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
28 февраля 2024, 12:08 2663 просмотра

Более 40% малых и средних предпринимателей внедрили IT-технологии в бизнесе в 2023

Нейросети (39%), усовершенствованные системы кибербезопасности (35%) и облачные сервисы (20%) — основные технологичные решения, внедренные МСБ в 2023 году. К такому выводу пришли специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma и аналитики финансового маркетплейса «Сравни», опросив российских малых и средних предпринимателей.

Фото: Panumas Yanuthai/shutterstock

Panumas Yanuthai/shutterstock

Российский бизнес начал переходить на более современный ИТ-инструментарий и отказываться от устаревшего. По данным исследования лишь шестая часть (15%) российских компаний МСБ не обновляли ИТ-инфраструктуру в 2023 году. Чаще всего руководители отказывались от старых версий коммерческого ПО (19%), устаревших систем видеоконференций (18%), а также от устаревших методов и технологий digital-маркетинга (17%). Интересно, что 13% компаний отказались в 2023 от использования технологий ИИ.

Шестая часть компаний (15%) подключила в минувшем году новые CRM-системы, а десятая часть — интернет вещей. Половина (45%) компаний при этом отметили, что внедренные в 2023 году технологии — отечественные. По мнению большинства опрошенных предпринимателей (73%), функционал и работоспособность отечественных сервисов не уступают зарубежным.

Также МСБ начал более активно внедрять технологии Big Data. Почти половина (44%) опрошенных компаний использует инструменты анализа больших данных для оптимизации бизнес-процессов, а 16% планируют внедрить их в ближайшем будущем. Наиболее распространенный сценарий применения инструментов Big Data — снижение финансовых рисков за счет аналитики (23%). 22% использовали большие данные для прогнозирования спроса и увеличения объема продаж. 18% с помощью big data смогли оптимизировать логистические процессы. При этом треть компаний (32%) высоко оценили эффективность от использования инструментов для работы с большими данными.

Самыми эффективными технологичными решениями, внедренными российским бизнесом в 2023 году, оказались машинное обучение и нейросети (19%), новые версии CRM-систем (15%), а также системы управления клиентским опытом (CX) (14%). Среди прочих предприниматели отметили инновационные облачные сервисы и интернет вещей (IoT) — по 14%.

Руководители компаний также рассказали о бюджетах, заложенных на внедрение и поддержку технологий в 2023 году. 23% выделяли до 10% от общего бюджета на год, 17% — до 20%, шестая часть — до 30%, а 11% — более 30%. При этом 22% компаний бюджет на технологии не закладывали.

«Конъюнктура рынка постоянно меняется, 2023 год не стал исключением, поэтому компании большинства отраслей продолжили обновлять свою ИТ-инфраструктуру, чтобы соответствовать всем требованиям на рынке и оставаться конкурентоспособными. Чаще всего это делали ИТ-компании (80%), сфера финансовых услуг (72%), кафе с ресторанами (39%) и сфера здравоохранения и медицинских услуг (32%). Кроме того, большинство компаний стали активно переходить на отечественные технологичные решения, а инструментами больших данных пользуется уже почти половина отечественного малого и среднего бизнеса. Мы ожидаем, что компании из остальных сфер в ближайшем будущем последуют за новаторами и станут активнее внедрять новые ИТ-инструменты», — отметила аналитик продукта «Прогноз спроса» Platforma Елена Титова.

По данным финансового маркетплейса «Сравни», в 2023 году малый и средний бизнес активно рос благодаря существенному повышению обеспеченности кредитами. К началу 2023 года портфель кредитов МСБ достиг рекордных 9,6 трлн руб. Представители МСБ в 2023 году запросили через «Сравни» кредиты на общую сумму в 345 млрд рублей. В среднем в 2023 году компании запрашивали в кредит 9,8 млн рублей. Наиболее активно кредитами для бизнеса интересовались пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Чаще всего кредиты для бизнеса запрашивали представители МСБ из сферы торговли — на них пришлось 42% заявок. На втором месте — строительство (27%), далее идут сферы услуг, транспорта (по 10%) и общественного питания (5%). В топ-10 по числу заявок на кредит также вошли интернет-торговля (4%) и сельское хозяйство (3%).

В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%

В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
83
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
279
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
841
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1008
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Более 40% малых и средних предпринимателей внедрили IT-технологии в бизнесе в 2023

Нейросети (39%), усовершенствованные системы кибербезопасности (35%) и облачные сервисы (20%) — основные технологичные решения, внедренные МСБ в 2023 году. К такому выводу пришли специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma и аналитики финансового маркетплейса «Сравни», опросив российских малых и средних предпринимателей.

Фото: Panumas Yanuthai/shutterstock

Panumas Yanuthai/shutterstock

Российский бизнес начал переходить на более современный ИТ-инструментарий и отказываться от устаревшего. По данным исследования лишь шестая часть (15%) российских компаний МСБ не обновляли ИТ-инфраструктуру в 2023 году. Чаще всего руководители отказывались от старых версий коммерческого ПО (19%), устаревших систем видеоконференций (18%), а также от устаревших методов и технологий digital-маркетинга (17%). Интересно, что 13% компаний отказались в 2023 от использования технологий ИИ.

Шестая часть компаний (15%) подключила в минувшем году новые CRM-системы, а десятая часть — интернет вещей. Половина (45%) компаний при этом отметили, что внедренные в 2023 году технологии — отечественные. По мнению большинства опрошенных предпринимателей (73%), функционал и работоспособность отечественных сервисов не уступают зарубежным.

Также МСБ начал более активно внедрять технологии Big Data. Почти половина (44%) опрошенных компаний использует инструменты анализа больших данных для оптимизации бизнес-процессов, а 16% планируют внедрить их в ближайшем будущем. Наиболее распространенный сценарий применения инструментов Big Data — снижение финансовых рисков за счет аналитики (23%). 22% использовали большие данные для прогнозирования спроса и увеличения объема продаж. 18% с помощью big data смогли оптимизировать логистические процессы. При этом треть компаний (32%) высоко оценили эффективность от использования инструментов для работы с большими данными.

Самыми эффективными технологичными решениями, внедренными российским бизнесом в 2023 году, оказались машинное обучение и нейросети (19%), новые версии CRM-систем (15%), а также системы управления клиентским опытом (CX) (14%). Среди прочих предприниматели отметили инновационные облачные сервисы и интернет вещей (IoT) — по 14%.

Руководители компаний также рассказали о бюджетах, заложенных на внедрение и поддержку технологий в 2023 году. 23% выделяли до 10% от общего бюджета на год, 17% — до 20%, шестая часть — до 30%, а 11% — более 30%. При этом 22% компаний бюджет на технологии не закладывали.

«Конъюнктура рынка постоянно меняется, 2023 год не стал исключением, поэтому компании большинства отраслей продолжили обновлять свою ИТ-инфраструктуру, чтобы соответствовать всем требованиям на рынке и оставаться конкурентоспособными. Чаще всего это делали ИТ-компании (80%), сфера финансовых услуг (72%), кафе с ресторанами (39%) и сфера здравоохранения и медицинских услуг (32%). Кроме того, большинство компаний стали активно переходить на отечественные технологичные решения, а инструментами больших данных пользуется уже почти половина отечественного малого и среднего бизнеса. Мы ожидаем, что компании из остальных сфер в ближайшем будущем последуют за новаторами и станут активнее внедрять новые ИТ-инструменты», — отметила аналитик продукта «Прогноз спроса» Platforma Елена Титова.

По данным финансового маркетплейса «Сравни», в 2023 году малый и средний бизнес активно рос благодаря существенному повышению обеспеченности кредитами. К началу 2023 года портфель кредитов МСБ достиг рекордных 9,6 трлн руб. Представители МСБ в 2023 году запросили через «Сравни» кредиты на общую сумму в 345 млрд рублей. В среднем в 2023 году компании запрашивали в кредит 9,8 млн рублей. Наиболее активно кредитами для бизнеса интересовались пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга.

Чаще всего кредиты для бизнеса запрашивали представители МСБ из сферы торговли — на них пришлось 42% заявок. На втором месте — строительство (27%), далее идут сферы услуг, транспорта (по 10%) и общественного питания (5%). В топ-10 по числу заявок на кредит также вошли интернет-торговля (4%) и сельское хозяйство (3%).

В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%

В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ

исследование, бизнес, персоналБолее 40% малых и средних предпринимателей внедрили IT-технологии в бизнесе в 2023
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bolee-40-malykh-i-srednikh-predprinimateley-vnedrili-it-tekhnologii-v-biznese-v--28-fevralya-2024-238135/2024-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052