Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
BlackBerry не слышно
Производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд
Вслед за продажей Microsoft мобильного бизнеса финской Nokia сменить владельца может и канадская BlackBerry, другой некогда крупный производитель смартфонов. За компанию, буквально на днях объявившую об уходе с массового рынка, готов заплатить $4,7 млрд холдинг Fairfax Financial.
BlackBerry объявила о подписании соглашения о намерениях с Fairfax Financial Holdings в понедельник, 23 сентября. Согласно сообщению, производитель смартфонов может быть продан за $4,7 млрд. В течение ближайших шести недель Fairfax проведет процедуру due diligence компании, которая завершится к 4 ноября. К этому же дню стороны планируют завершить все необходимые переговоры. До тех пор BlackBerry может продолжать поиск альтернативных предложений и вступать в переговоры с другими потенциальными покупателями.
Fairfax принадлежит предпринимателю индийского происхождения Прему Ватсе, которого в прессе часто называют «канадским Уорреном Баффеттом». Основные активы холдинга сосредоточены в сфере страхования, кроме того, он уже является основным акционером BlackBerry с долей в 10%. За этот актив Fairfax предлагает цену выше рыночной. Вчера акции BlackBerry за первые два часа торгов потеряли в цене 2,95%, а капитализация компании оценивалась в $4,487 млрд.
За три дня до объявления о потенциальной продаже бизнеса BlackBerry опубликовала предварительный финансовый отчет за квартал, завершившийся 31 августа. В нем сообщается об ожидающемся чистом операционном убытке в $950–995 млн при выручке примерно в $1,6 млрд. В убыток, в частности, будут списаны нераспроданные телефоны последней модели BlackBerry Z10 примерно на $930–960 млн. Одновременно компания объявила и о пересмотре стратегии, пообещав сфокусироваться на производстве аппаратов, в большей степени ориентированных на бизнес и корпоративных покупателей, сократив портфолио с шести до четырех различных моделей. BlackBerry также планирует сократить около 40% сотрудников, то есть 4,5 тыс. человек.
BlackBerry связывает свои проблемы с продолжающей усиливаться на рынке смартфонов конкуренцией. По итогам второго квартала 2013 года компания потеряла третье после Android и iOS место среди наиболее популярных в мире мобильных операционных систем, пропустив вперед Windows Phone. Доля BlackBerry, по оценке IDC, сократилась за год с 4,9% до 2,9%. При этом лишь в 2008 году BlackBerry была вторым крупнейшим производителем смартфонов в мире после Nokia с долей в 13,4%. Одним из наиболее известных пользователей BlackBerry до сих пор остается, например, президент США Барак Обама. Nokia, ранее главный конкурент BlackBerry, также находится в процессе продажи. В начале сентября о покупке бизнеса компании по производству смартфонов за €5,44 млрд ($7,17 млрд) объявила Microsoft.
На мировом рынке BlackBerry всегда оставалась в первую очередь ориентированной именно на корпоративные продажи, так что последние новости не стали сюрпризом, считает президент «Евросети» Александр Малис. «Выход в Россию у BlackBerry вообще так и не получился, в этом деле они совершили все мыслимые и немыслимые ошибки»,— добавляет он. Представитель «Связного» Мария Заикина отмечает, что, выбирая смартфон, многие пользователи сейчас обращают внимание в первую очередь на самые популярные операционные системы. Доля ОС BlackBerry в России по итогам первого полугодия, по оценкам «Связного», составляла всего 0,04%.
Павел Белавин, КоммерсантЪ

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.