Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
BenQ осенью этого года сменит название на Qisda
Тайваньская компания BenQ осенью этого года сменит название на Qisda. BenQ намерена избавиться от негативного влияния старого бренда, ассоциирующегося с убыточной компанией. Производитель собирается выйти на прибыльность уже в 2008 году. Аналитики считают планы BenQ вполне вероятными, однако отмечают, что вернуть утраченные позиции на рынке телефонов компании не удастся.
Компания сменит имя 1 сентября, сообщает тайваньская газета The Taipei Times. Новое название — аббревиатура фразы Quality Innovation Speed Driving and Achievements. Qisda будет производить LCD-мониторы, проекторы, МФУ, мобильные телефоны по OEM-схеме и т.п. При этом доля LCD-мониторов составит 30—40% в выручке компании. Новое название пока не коснется торговой марки: продавать товары компания будет по-прежнему под брендом BenQ.
Ребрендинг призван стереть негативное впечатление от имиджа BenQ — компании, которая не первый год терпит убытки. В частности, в 2006 году убытки BenQ выросли в пять раз, до 830 млн долл. Компания объяснила негативные финансовые показатели эффектом от неудачного слияния мобильных подразделений BenQ и Siemens. Проведя ребрендинг и реструктуризацию, компания намерена выйти на прибыльность в 2008 году.
В мировой практике уже есть аналогичные случаи, когда компании проводили ребрендинг с целью избавиться от негативной репутации. В 2001 году консалтинговое подразделение Arthur Andersen было переименовано в Accenture. Аудиторская компания Arthur Andersen на тот момент находилась в центре скандала, связанного с обстоятельствами банкротства корпорации Enron. Удачный опыт ребрендинга продемонстрировала LG. Ранее компания торговала под брендом GoldStar в нижнем ценовом сегменте. Проведя ребрендинг, LG сумела начать обновленный бизнес, перестав ассоциироваться с посредственным производителем.
«Если у BenQ получится серьезно сократить издержки, то у компании есть шанс выйти на прибыльность в 2008 году», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Однако компании будет трудно вернуть позиции на OEM-рынке мобильных телефонов. «Ранее BenQ сотрудничала с рядом производителей и собирала для них телефоны. Когда компания сама вышла на потребительский рынок, число контрактов резко сократилось», — пояснил г-н Муртазин. Аналитик сомневается, что у BenQ легко получится снова заключить контракты с производителями трубок.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.