Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 288
Поделиться
BEL Group ведет переговоры о покупке "Эрконпродукта"
Крупный французский производитель сыров BEL Group решила
предпринять новую попытку выйти на российский рынок. Как стало известно Ъ,
компания ведет переговоры о покупке крупнейшего отечественного производителя
сгущенки группы "Эрконпродукт". Сумма сделки может составить $100-150 млн.
О том, что BEL Group ведет переговоры с
"Эрконпродуктом", Ъ рассказали несколько дистрибуторов молочной продукции. По их
информации, сделка может быть структурирована как в виде продажи российской
компании, так и в виде создания СП. Директор департамента развития
"Эрконпродукта" Евгений Золотайкин подтвердил факт ведения переговоров с BEL
Group, но от более подробных комментариев отказался. По словам источника,
близкого к компании, акционеры оценивают ее стоимость в $100-150 млн.
Директор по связям с общественностью BEL
Гийом Жуэ не стал комментировать переговоры с "Эрконпродуктом", но сказал, что
компания интересуется рынком стран СНГ. Господин Жуэ напомнил, что в марте этого
года группа приобрела Шосткинский гормолкомбинат на Украине, специализирующийся
на производстве сыров. Сумма сделки не разглашалась, по оценке аналитиков, она
составила $50 млн. Французская BEL Group
была основана в 1865 году. Представлена на рынках Европы, США, Северной Африки и
Ближнего Востока. Мировые брэнды -- Kiri, Mini Babybel, Leerdammer. В России
представлена плавлеными сырами "Веселая буренка". Выручка в 2006 году -- ?1,777
млн, чистая прибыль -- ?79,4 млн. Группа
"Эрконпродукт" занимает 30% российского рынка сгущенного молока и 10% рынка
овощной консервации. Основные брэнды -- "Молочная страна" и "Фрау Марта". Оборот
в 2006 году около $150 млн. Гендиректор
"Карата" Владимир Корсун не удивлен интересом BEL Group к российскому рынку.
"Пять лет назад они вели переговоры с нами, предлагали как покупку, так и
организацию совместного предприятия, но их предложение показалось нам
неинтересным. После этого они еще несколько раз пытались активно выйти на
российский рынок, но каждый раз безуспешно",-- вспоминает он. Сейчас, по оценкам
"Карата", BEL со своим брэндом "Веселая буренка" занимает максимум 2%
российского рынка плавленых сыров. "Видимо, решили, что без покупки крупного
игрока не обойтись",-- предполагает господин Корсун. Гендиректор агентства "Точка роста" Роман Шалимов называет
сегмент сыров самым быстрорастущим на российском молочном рынке. "Последние
два-три года его ежегодный рост в объемном выражении составлял не менее 20%,
кроме того, рынок сыра до сих пор не консолидирован, а большинство предприятий
требует серьезной модернизации",-- говорит он. А исполнительного директора
Молочного союза России Владимира Лабинова удивил выбор BEL. По его словам,
сейчас в России только три компании могут производить сыры, по качеству не
уступающие европейским,-- "Эдельвейс-М", Рубцовский сыркомбинат (принадлежит
ВБД) и Ичалковский сыркомбинат (Ичалки, Мордовия). "С другой стороны, у
'Эрконпродукта' есть сильная дистрибуционная сеть, а технологии французы им
смогут предоставить",-- рассуждает господин Лабинов.Интервью

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.