Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4642

Поделиться

"Банана-мама" оказалась кредитором своего поставщика

Сеть товаров для детей "Банана-мама", отрицающая всякую связь со своим бывшим оптовиком — ООО "Торговый дом "Триал"" (находится в процедуре банкротства), оказалась в числе его кредиторов. Из общей задолженности "Триала" в размере 3,827 млрд руб. на "Банана-маму" приходится почти половина — 1,835 млрд руб. Взыскать долги "Банана-маме" будет непросто: сеть может быть исключена из реестра кредиторов, если будет доказана ее связь с оптовиком. Прессе удалось ознакомиться с реестром требований к "Триалу" кредиторов третьей очереди (сформирован на прошлой неделе). "Триал" оказался должен ООО "Банана-мама" и ряду ее структур ("Банана-мама — Санкт-Петербург", "Банана-мама — Казань", "Банана-мама — Ростов", "Банана-мама — Самара", "Банана-мама — Пермь" и "Банана-мама — Новосибирск) 1,835 млрд руб. Основной владелец "Банана-мамы" Олег Яковлев (контролирует 87% сети) неоднократно заявлял, что "Банана-мама" с оптовиком никак не связана. Согласно отчету Промсвязьбанка, "Триал" консолидировал выручку и являлся балансодержателем товаров группы "Банана-мама", а также выступал поручителем по двум облигационным займам сети. Еще 4,482 млн руб. "Триал" должен ООО "Эльдорадо", говорится в реестре. Общая сумма заявленной задолженности "Триала" перед кредиторами на текущей момент, указанная в документах, составляет 3,827 млрд руб. Заявление о банкротстве "Триала" от структур Федеральной налоговой службы (ФНС) было направлено в арбитражный суд Москвы еще 7 ноября. Выручка "Банана-мамы" в 2008 году составила около $300 млн (в 2007-м — $350 млн, рентабельность по EBITDA — 4,7%). По данным на 15 декабря 2008 года, "Банана-мама" насчитывала 85 магазинов, но вся сеть закрылась в конце апреля. Основной владелец "Эльдорадо" и совладелец "Банана-мамы" Игорь Яковлев (на конец прошлого года, владел 13% сети) пояснил, что компания "Эльдорадо" выступала поручителем по банковскому кредиту "Триала". "Задолженность перед банками мы погасили самостоятельно и по процедуре теперь взыскиваем долг с основного заемщика, хотя уже списали этот кредит в убытки",— добавил господин Яковлев. Мобильный телефон гендиректора "Банана-мамы" Пола Кларка вчера не отвечал. Но структуры "Банана-мамы" могут быть исключены из реестра кредиторов, рассказал временный управляющий "Триала" Сергей Рассадин (назначен на эту должность 3 июня). "Между "Триалом" и "Банана-мамой" присутствуют признаки аффилированности и заинтересованности, что не позволяет установить между ними связь как заемщика и кредитора. Заключение об этом в течение десяти дней с момента проведения собрания кредиторов (прошло 27 августа) будет направлено в правоохранительные органы",— добавил господин Рассадин. Представитель одного из кредиторов поясняет, что таким основанием может стать тот факт, что гендиректором обеих компаний в одно и то же время значился Пол Кларк, а учредителем является Олег Яковлев. Доказать аффилированность между оптовиком и сетью решили и поставщики компании, весной обратившиеся в Главное управление Министерства внутренних дел по Центральному федеральному округу (ГУ МВД) с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении господ Кларка и Яковлева. Дело было возбуждено по факту мошенничества. Как рассказал вчера представитель ГУ МВД, в рамках следствия были проведены проверки в офисе "Банана-мамы", а Олег Яковлев фигурирует в деле как свидетель. При этом, по информации правоохранительных органов, бизнесмен сейчас находится за границей. Исключить "Банана-маму" из реестра кредиторов возможно только по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве. Причиной для исключения может стать признание недействительными сделок, в результате которых образовалась задолженность "Банана-мамы" перед "Триалом". Помочь в этом может расследование уголовного дела, считает адвокат коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Павел Ламбров. "А до вынесения определения суда "Банана-мама" может претендовать на активы банкротящейся компании",— добавил адвокат. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами