Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Bacardi подал заявку на покупку шведской госкомпании Vin & Sprit, выпускающей водку Absolut
Ведущий мировой производитель рома Bacardi подал в правительство Швеции заявку на покупку принадлежащей государству компании Vin & Sprit, выпускающей одну из ведущих элитных водок - Absolut. В конце прошлой недели правительство попросило парламент страны одобрить продажу компании.
"V&S и в особенности Absolut прекрасно дополнят наш портфель, она станет жемчужиной нашей коллекции", - заявил в интервью Financial Times генеральный директор Bacardi Андреас Гемблер. Он добавил, что для покупки V&S его компании, являющейся частной, не придется размещать акции на бирже, у нее есть другие источники финансирования. 500 акционеров компании, каждый из которых - член семьи Бакарди, всегда отрицательно относились к продаже своих акций. Но структура сделки пока не ясна, и руководство V&S просило правительство не торопиться со сделкой.
Absolut находится в государственной собственности с 1917 г., но недавно пришедшее к власти правоцентристское правительство взяло курс на приватизацию государственных активов, в том числе банковской группы Nordea, телекоммуникационной компании TeliaSonera, биржевого оператора OMX, риэлтора Vasakronan и ипотечной компании SBAB, чтобы выплатить внешний долг.
За V&S могут попросить примерно $5,7 млрд. Кроме Bacardi на производителя Absolut претендуют Diageo, Pernod Ricard и американская Fortune Brands. По мнению Венгта Барона, генерального директора V&S, которая кроме Absolut (в год продается на $1,48 млрд) выпускает ром Cruzan, джин Plymouth, различные крепкие напитки и сотни сортов вин, компания может стоить до $6,4 млрд. По мнению аналитиков, хорошие шансы приобрести компанию у Fortune Brands, которая продает продукцию V&S в США. Шведская компания, в свою очередь, владеет 10%-ной долей в компании Jim Beam, принадлежащей Fortune Brands. США - крупнейший рынок для Absolut, хотя продажи растут также в Бразилии, Канаде, Великобритании и Германии. Аналитики напоминают и о том, что пока в портфеле Fortune Brands водка, ром и джин недостаточно представлены.
Пьер Принке, генеральный директор Pernod Ricard, не скрывает своего интереса к V&S. Но если Pernod решится купить V&S, ей придется отказаться от контракта по дистрибуции другой ведущей марки - Stolichnaya.
По словам министра по финансовым рынкам Швеции Матса Оделла, "главное - кто предложит максимальную цену". Но при этом не исключаются и другие варианты - размещение акций на бирже или продажа компании по частям.
Продажа V&S отличается от других сделок по приватизации социальной составляющей. Все 90 лет существования ее деятельность была тесно связана с политикой правительства по контролю над потреблением алкоголя в Швеции. Государство обладает монополией на производство алкоголя с 1850 г. и смогло сохранить ее даже при вступлении в ЕС в 1995 г., доказав, что это необходимо для защиты здоровья населения.
"Мы считаем, что государство должно управлять компаниями в условиях свободного рынка, - считает Оделл. - Государство не должно производить, продавать или заниматься дистрибуцией водки". Оппоненты же утверждают, что в результате такой политики рынок крепких напитков окажется во власти компаний, у которых есть только жажда прибыли, но не чувство социальной ответственности. "Оделл должен доказать, что новый владелец сможет проявить умеренность, но я думаю, что он продемонстрирует обратное - агрессивность", - говорит министр бывшего, социал-демократического правительства Томас Острос, напоминая, что именно государство выпестовало одну из самых популярных марок на рынке.
Продажа Absolut, впрочем, позволит правительству избавиться от обвинений в проведении политики двойных стандартов - с одной стороны, оно оберегало шведов от пропаганды алкоголя, запрещая его рекламу в газетах, с другой - с конца 1970-х активно продвигало Absolut на международных рынках. В рекламных кампаниях этой водки с многомиллионными бюджетами принимали участие такие звезды, как Энди Уорхол, Жан-Поль Готье и Джанни Версаче. Ленни Крэвиц даже сочинил песню специально для рекламной кампании Absolut.
По подсчетам агентства Impact, за последние 20 лет продажи Absolut, находящейся на втором месте после Smirnoff, выросли с 2 млн ящиков до более чем 9 млн ящиков в 2005 г.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.